Муниципалитеты Татарстана самостоятельно принимают решение о запрете электросамокатов. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщила руководитель пресс-службы главы РТ Лилия Галимова. Так в казанском Кремле отреагировали на решение Елабуги запретить прокат средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Районы сами принимают решения. Каждый на свое усмотрение. В этом суть муниципальной власти», — сказали в пресс-службе.

Власти Елабуги накануне заявили, что городская инфраструктура «не готова к подобному виду транспорта», а совмещение движения пешеходов и СИМ «пока небезопасно как для одних, так и для других».

За день до этого о запрете ездить на электросамокатах объявили в Благовещенске. Как пояснил мэр амурской столицы Олег Имамеев, «серьезное ограничение» ввели из-за длительного конфликта между городскими властями и операторами СИМ. Там запрет действует не только для сервисов кикшеринга, но и в целом.

Напомним, еще один город России, где не работают кикшеринговые электросамокаты, — это Набережные Челны. Ранее мэр города Наиль Магдеев говорил, что здесь не дают разрешения ни одной компании, «пока не будет четких законов и правил в отношении электросамокатов».

Проблемы, связанные с невнимательными водителями самокатов, которые создают серьезную опасность для пешеходов и автомобилистов, существуют повсеместно. Например, в конце мая для решения проблемы из центра Казани начали эвакуировать электросамокаты. Как тогда уточнял председатель городского комитета по транспорту Алексей Сидоров, правила их размещения изменили ради безопасности пешеходов в местах с большим трафиком и узкими тротуарами в историческом центре. С 27 мая арендные самокаты сервисов Whoosh и Urent недоступны в половине центра Казани. Причем еще в апреле сообщалось, что в столице РТ количество парковок для электросамокатов и велосипедов сократят с 1 996 до 1 446.