После выписки родители обращались к специалистам, однако установить, что с ребенком, врачи поначалу не могли. По словам Розы Султановой, мамы Иделии, дочка слышала звуки и что-то лепетала, но в два года слух пропал — девочка не заговорила и общалась, показывая пальцем на предметы После выписки родители обращались к специалистам, однако установить, что с ребенком, врачи поначалу не могли. По словам Розы Султановой, мамы Иделии, дочка слышала звуки и что-то лепетала, но в два года слух пропал — девочка не заговорила и общалась, показывая пальцем на предметы

С детства в звуковой пустоте

То, что у Иделии Султановой проблемы со слухом, стало ясно еще в роддоме — это показал аудиоскрининг. Понять, в чем дело, врачи не могли. По словам мамы Иделии Розы Султановой, до двух лет дочка хоть как-то слышала и что-то лепетала, но потом слух пропал и она так и не заговорила, общалась, показывая пальцем на предметы. В пять лет у девочки обнаружили патологию наружного и среднего уха. Благодаря операции и слуховым аппаратам она начала слышать и учиться говорить. Чтобы ликвидировать отставание в слухоречевом развитии, она занималась с логопедом и психологом.

В 2021 году Иделии за госсчет выдали заушные слуховые аппараты. Они оказались неудобными: один был рассчитан на взрослое ухо, второй плохо держался, постоянно сбивался, и Иделия жаловалась: «Ничего не слышу». Пришлось вновь покупать подходящие аппараты самостоятельно. Сегодня они свое отработали — девочка стала плохо слышать, из-за плохой работы прибора у нее часто болит голова.

Хотя она не очень общительная, всегда старается всем помочь. Любит рукоделие: освоила вышивку из бисера, шьет одежду для кукол Хотя она не очень общительная, всегда старается всем помочь. Любит рукоделие: освоила вышивку из бисера, шьет одежду для кукол

Решение есть, но…

Казанские специалисты подобрали Иделии цифровые слуховые аппараты с учетом особенностей ее заболевания и окружающей звуковой обстановки. Врачи уверены, что с ними жизнь девочки совершенно изменится. «У Иделии правосторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени и левосторонняя кондуктивная тугоухость III степени, — объясняет сурдоакустик центра слуха „Радуга звуков“ (Казань) Ольга Николаева. — К снижению слуха привела врожденная аномалия развития наружного и среднего уха. Девочке необходимы мощные цифровые высокотехнологичные слуховые аппараты, которые помогут ей разборчиво слышать речь, наравне со слышащими сверстникам осваивать учебный материал и жить полноценной жизнью».

У Иделии много сил уходит на учебу, но она еще и помогает маме по дому и успевает поиграть с 8-летним братом Амиром. «Дочка добрая, спокойная, — рассказывает Роза. — Хотя она не очень общительная, всегда старается всем помочь. Любит рукоделие: освоила вышивку из бисера, шьет одежду для кукол. А недавно меня поразила: нашла в интернете рецепт печенья и испекла его, пока меня не было дома. Получилось очень вкусно. Теперь хочет научиться печь торт».

Учиться в школе, несмотря на все старания, Иделии очень непросто: она плохо слышит учителей, а сама говорит слишком громко или слишком тихо. Ее продолжают мучить головные боли. Вся надежда на новые слуховые аппараты. Девочка уже примерила рекомендуемый аппарат и поразилась — все слышно отчетливо, совсем не надо напрягаться. Но вот беда — купить его Роза не может. Папа Иделии и Амира Ильнур умер, она одна растит детей, и ее скромных доходов не хватит на слуховые аппараты, которые стоят 433 486 рублей. Иделии очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Иделии Султановой вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).