Россияне поддерживают решение властей Елабуги и Благовещенска запретить использование средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты, — 82% выступили за. При этом около половины опрошенных (49%) считает, что подобные ограничения могут ввести и в других российских городах. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного сервисом «Новости Mail», пишет «Газета.Ru».
По данным исследования, 69% респондентов поддержали такую меру, еще 13% отреагировали скорее положительно, чем негативно. В свою очередь против запрета высказались 16% участников опроса, а воздержались 17%.
При этом 49% опрошенных полагают, что в ближайшее время многие населенные пункты последуют примеру Елабуги и Благовещенска. Из них 10% считают, что запреты затронут только крупные города России. Однако 16% респондентов ожидают единичных случаев. Столько же участников опроса не согласны с решением властей и уверены, что регионы лишь ужесточат меры контроля и регулирования использования электросамокатов, но не будут полностью их запрещать.
Запрет на прокат электросамокатов в Елабуге ввели на прошлой неделе. Местные власти объяснили, что инфраструктура города «не готова к подобному виду транспорта», а совмещение движения пешеходов и СИМ «пока небезопасно как для одних, так и для других». Электросамокаты не раз изымали с улиц города и отправляли на ответственное хранение, добавили в пресс-службе администрации района.
За день до этого о запрете ездить на электросамокатах объявили в Благовещенске. Как пояснил мэр амурской столицы Олег Имамеев, «серьезное ограничение» ввели из-за длительного конфликта между городскими властями и операторами СИМ. Там запрет действует не только для сервисов кикшеринга, но и в целом.
Напомним, еще один город России, где не работают кикшеринговые электросамокаты, — это Набережные Челны. Ранее мэр города Наиль Магдеев говорил, что здесь не дают разрешения ни одной компании, «пока не будет четких законов и правил в отношении электросамокатов».
Проблемы, связанные с невнимательными водителями самокатов, которые создают серьезную опасность для пешеходов и автомобилистов, существуют повсеместно. Например, в конце мая для решения проблемы из центра Казани начали эвакуировать электросамокаты. Как тогда уточнял председатель городского комитета по транспорту Алексей Сидоров, правила их размещения изменили ради безопасности пешеходов в местах с большим трафиком и узкими тротуарами в историческом центре. С 27 мая арендные самокаты сервисов Whoosh и Urent недоступны в половине центра Казани.
Еще в апреле сообщалось, что в столице РТ количество парковок для электросамокатов и велосипедов сократят с 1 996 до 1 446. Казанцам электросамокаты стали доступны для поездок 22 апреля. В этом году в столице Татарстана работают два сервиса кикшеринга — Whoosh и Urent.
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.