Более 1 млрд рублей заплатят власти Татарстана в рамках концессионных соглашений с бенефициарами платных автодорог региона: Вознесенского тракта и трассы Алексеевское –Альметьевск. Это следует из постановления кабмина РТ, опубликованного 22 июля на официальном портале правовой информации.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, около 344 млн рублей по соглашению с региональными властями получит концессионер Вознесенского тракта ООО «Оптима-Технологии». Компания зарегистрирована в Набережных Челнах. Ее гендиректором является Рустем Рафиков, ранее работавший в АО «ТатДорТрансИнвест».

Еще 693,3 млн рублей будет выплачено АО «Автострада» — концессионеру трассы Алексеевское — Альметьевск. Дорожно-строительное подразделение входит в сферу интересов Фоата Комарова и относится к принадлежащему ему АО «СМП-Нефтегаз».

Общий объем затрат, предусмотренный программой работ на дорогах общего пользования в РТ на 2025 год, составит более 18 млрд рублей.

Напомним, платный отрезок Вознесенского тракта открылся 26 декабря 2024 года. По сообщению компании-концессионера, с момента запуска дорога приняла свыше 2,6 млн автомобилей. Срок окупаемости проекта, по прогнозам, может достигать 14–20 лет.

Дорога Алексеевское — Альметьевск, входящая в состав трассы Шали — Бавлы, также открылась 26 декабря 2024-го, однако платный режим был включен лишь 31 марта 2025 года. По данным «Автострады» на июль, с того момента дорогой воспользовались более 610 тыс. водителей.

Платные дороги в Татарстане: потоки машин растут – можно повышать цену?