В первом выпуске BC Academy — 14 ребят, из которых 11 закончили школу с золотыми медалями В первом выпуске БС Академии — 14 ребят, из которых 11 закончили школу с золотыми медалями

Сильный старт с «Академией Бала-Сити»: 3 стобалльника и 11 аттестатов с отличием на 14 выпускников

С яркими успехами и многообещающими планами на будущее выпускников завершила учебный год «Академия Бала-Сити». Казанская международная школа с государственной аккредитацией этим летом отправила во взрослую жизнь первый поток 11-классников — и доказала, что нестандартные форматы обучения не только не противоречат, а часто даже способствуют академическим достижениям.

Международная школа полного дня «Академия Бала-Сити» основана в 2012 году. Она обучает детей с 1-го по 11-й класс, лицензирована и аккредитована по российской программе. Это первая международная школа в Поволжье, которая реализует уникальную интегрированную учебную программу (российская по ФГОС и международная).

Подопечные БС Академии учат три иностранных языка: английский, испанский, китайский, углубленно изучают естественно-научные и точные предметы. Помимо академических знаний, в учениках взращивают «мягкие навыки» (креативность, критическое мышление, лидерство) и субъектность.

Статистика говорит сама за себя. На 14 выпускников БС Академии приходится 11 ребят с аттестатами с отличием и сразу трое 100-балльников — по литературе и английскому языку. Не отстают и ученики, отдавшие предпочтение точным и естественным наукам: двое ребят сдали на 90+ баллов профильную математику, другие порадовали 94 баллами по химии и 98 по информатике. Всего нынешние выпускники сдавали 9 разных предметов. А общий средний балл по всем экзаменам составил 82.

Многие подошли к концу года еще и с богатым олимпиадным портфолио. Например, Мария Насонова не только получила 100 баллов по английскому, но и стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В целом в ее портфолио — 20 олимпиад и конкурсов. Эти успехи дают льготы при поступлении в российские вузы, от 10 дополнительных баллов к ЕГЭ до зачисления без экзаменов. Как считает девушка, ее прогресс в английском — в том числе следствие изучения отдельных предметов с педагогами-носителями.

Среди выпускников — три 100-балльника ЕГЭ и призер заключительного этапа «всеросса» по английскому, а средний балл по экзаменам превышает 80 Среди выпускников — три 100-балльника ЕГЭ и призер заключительного этапа «всеросса» по английскому, а средний балл по экзаменам превышает 80

Помимо Марии, четверо ее одноклассников стали победителями и призерами республиканского этапа «всеросса» — по труду (робототехнике), английскому языку и литературе. Есть призеры международной олимпиады по робототехнике и International STEM Olympiad.

Выпускники сейчас выбирают из лучших университетов России и мира — у них есть возможности сильного старта. Документы уже поданы в КФУ, МГИМО и НИУ ВШЭ, московские медицинские вузы — Сеченовский университет и РНИМУ им. Пирогова, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. А также Рочестерский Технологический университет в Дубае, Берлинский университет прикладных наук, Корейский университет и Гонконгский политехнический университет PolyU. Его, кстати, как раз выбрала Мария — вуз из мирового топ-100 дал талантливой абитуриентке грант на полное покрытие обучения со стипендией.

«Этот выпуск — наш сильный старт, — подчеркивает академический директор школы „Академия Бала-Сити“ Полина Сулейманова. — Каждый из выпускников — доказательство того, что индивидуальный подход, правильно выстроенная стратегия, внимательное сопровождение и вера в потенциал ребенка работают». 

Индивидуальный маршрут к результату

Действительно, успехи первых выпускников БС Академии — закономерное следствие подхода школы к образованию. Среди учителей — российские педагоги высшей категории, участники педагогических конференций и форумов, а также квалифицированные иностранные педагоги со всего мира. В их арсенале множество разнообразных инструментов от сингапурских методик до принципов событийного образования. Все это в тандеме с взаимным уважением, доверием и открытостью к диалогу с ребенком помогает учителям сохранить в детях природную любознательность и развить естественное желание учиться. В такой атмосфере даже экзаменационная и олимпиадная подготовка превращается из тягостной обязанности в увлекательное путешествие.

Что касается индивидуального подхода, то он отражается, например, в раннем профилировании детей. Команда БС Академии проводит ежегодные встречи с каждым учеником и его родителями: на них обсуждают сильные стороны ребенка, помогают выбрать траекторию исходя из его интересов, склонностей и амбиций. Предпрофильное образование начинается уже в 7-м классе, когда ребятам предлагают выбрать факультативы по интересам — от программирования и экономики до архитектуры и дизайна. С 9-го класса, помимо основной программы, ученики начинают посещать обязательные профильные курсы с педагогами из ведущих казанских вузов.

Егор Стрельников прошел весь образовательный цикл «Бала-Сити» от первого детского сада до BC Academy, а теперь станет студентом МГИМО Егор Стрельников прошел весь образовательный цикл «Бала-Сити» от первого детского сада до БС Академии, а теперь — абитуриент МГИМО

Когда приходит время активной подготовки к экзаменам, детей объединяют в мини-группы из 4–5 человек — это позволяет уделить внимание каждому. Для старшеклассников разрабатывают индивидуальные маршруты подготовки: исходя из него корректируется расписание, график индивидуальных консультаций, проектная деятельность, стажировки. Поскольку Академия — школа полного дня, здесь могут добавить часы на подготовку в рамках учебной нагрузки. А регулярные пробные экзамены позволяют системно мониторить предварительные и текущие результаты, быстро и точно адаптировать стратегию подготовки.

Грамотный и эффективный подход к подготовке к ЕГЭ в БС Академии отмечают и родители выпускников. «Весь последний год был максимально сосредоточен на этой важной задаче. Учителя, администрация, ученики — все работали в едином, слаженном ритме, — вспоминает Екатерина Стрельникова, мама Егора Стрельникова. — Понимая важность экзаменов, школа приглашала экспертов ЕГЭ, которые проводили мастер-классы, разбирали сложные задания, давали ценные советы по оформлению и по стратегии сдачи. Это дало не только глубокие знания, но и уверенность в своих силах, понимание структуры и требований экзамена».

Взлетная полоса профориентации и проектной работы

Успешная сдача экзаменов и поступление в вузы лишь часть большого пути. Главная же цель, к которой готовят в БС Академии, — это плодотворная взрослая жизнь, где есть место самореализации. Детям дают проявить себя, помогают осознанно выбрать профессию, попробовать силы в реальной рабочей среде и изнутри посмотреть на будущие университеты.

Например, полноценная часть годового цикла — это проектная деятельность, в рамках которой каждый ученик или команда разрабатывает собственный продукт. Вот лишь некоторые из них: концепция экопоселка будущего, настольная игра на татарском языке, кулинарный онлайн-помощник. Кульминацией становится ежегодный предпринимательский полигон Start Up Village, где дети представляют широкой публике и экспертам свои проекты и могут даже получить финансирование.

Следующий шаг — выход в реальную профессиональную среду. И в БС Академии для этого создана программа стажировок для старшеклассников. На несколько дней ребята могут стать частью реальных компаний: в этом году это были ТРК «Новый век», семейный ресторан «Сказка», КЦ «Смена», 7-й перинатальный центр, юридическая фирма «АргументЪ» и другие. Кроме того, в гости к школьникам регулярно приходят эксперты из разных сфер: дети задают им вопросы, могут понять специфику профессий и вдохновиться историями успеха.

«На стажировках многие из учеников утвердились в своем выборе, ощутили истинный интерес к выбранному направлению и теперь уверенно планируют в нем развиваться, — отмечает руководитель кампуса „Межлаука“ Юлия Сельментова. — Но были и те, кто понял, что данная сфера не их призвание. Этот результат также бесценен, так как он позволяет избежать ошибок в будущем, сэкономить время и направить энергию в правильное русло».

Когда выбор профессии сделан, важно качественно ей обучиться. Чтобы помочь ребятам взвешенно выбрать вуз, команда БС Академии регулярно организовывает образовательные поездки. Например, нынешний выпуск еще в 9-м классе посетил московские ВШЭ и МГУ, а в 11-м отправился в Гонконг. Ребята встречаются с представителями университетов, общаются с русскоязычными студентами, узнают живые истории и получают четкое представление о том, что их ждет. На будущий год запланированы аналогичные профориентационные поездки по лучшим университетам России, в Дубай, Гонконг, Сеул, Токио и города Италии.

БС Академия остается рядом

Поддержка со стороны БС Академии останется и после выпуска. Чтобы сохранять теплое сообщество вокруг школы, здесь открывают закрытый клуб выпускников, где ребята смогут продолжать общение, развиваться, получать карьерную поддержку. И делиться успехами — они, пожалуй, не заставят себя ждать. А пока выпускники и родители единодушны в признательности команде школы.

«Я очень благодарна за вовлеченность школы в мою академическую жизнь. Я училась в трех школах, и с уверенностью могу заявить, что ни в одном другом месте не относятся к ученикам с такой любовью, как в „Академии Бала-Сити“», — заключает Мария Насонова.

Солидарна и Екатерина Стрельникова, мама выпускника Егора. «В „Бала-Сити“ создают условия, при которых дети идут в школу с искренним удовольствием. Они знают, что их ждет не только учеба, но и интересные события, поддержка учителей и тепло друзей, — считает она. — Годы обучения в „Бала-Сити“ — это бесценный багаж знаний, навыков, ярких воспоминаний и уверенности в будущем».