В России необходимо развивать народные промыслы, чтобы отечественные товары могли стать модным трендом в мире, как это происходит с популярными куклами Labubu. Такое заявление во время заседания сделала председатель Совфеда Валентина Матвиенко.

Валентина Матвиенко Валентина Матвиенко Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сейчас один бизнесмен из Китая разработал куклу, по-моему, Labubu называется. Уродец, смотреть невозможно, но весь мир заболел этой куклой. Все носят ее на сумках, это модно, стильно. Не знаю, какими способами добывают… Человек заработал десятки миллиардов на данной продукции по всему миру. Я к чему такой пример [привожу]? Ну матрешками нашими уже никого не удивишь. Где наши такие продвинутые, модные, креативные товары, которые у нас бы в стране пользовались спросом и которые можно было бы сделать модным трендом в мире?» — рассуждает она.

Матвиенко добавила, что нужно поддержать «чуть-чуть» отечественных ремесленников, чтобы дать старт продвижению российских товаров. Председатель Совфеда призвала подумать над тем, как можно активизировать работу в этом направлении, чтобы «каждый регион мог гордиться» результатами.

Ранее сообщалось, что рыночная стоимость компании Pop Mart, выпускающей игрушки Labubu, достигла $42 миллиардов. Это на $3 млрд больше, чем капитализация «Газпрома» — на сегодня стоимость всех акций российской компании оценивается в $38,77 миллиарда. Отметим, что самая дорогая компания Татарстана — «Татнефть» — оценивается в $18,36 миллиарда.

Labubu — плюшевая игрушка, созданная гонконгским художником Лун Касином в 2015 году. По его словам, дизайн вдохновлен культурой и фольклором Скандинавии. Оригинальная игрушка продается только в сети магазинов компании Pop Mart. Популярность изделия резко выросла в конце 2024-го — тогда ее начали носить в качестве аксессуара к женским сумкам, на что обратили внимание в социальных сетях.

По данным объединенной компании Wildberries & Russ, продажи игрушки на площадке в текущем году превысили 1,5 млрд рублей. При этом основной рост продаж начался с мая.