Четырехдневная рабочая неделя, на которую ПАО «КАМАЗ» переходит с 1 августа, может быть сохранена до конца этого года. Таким мнением в разговоре с «БИЗНЕС Online» поделился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По его словам, на рынке сформировался профицит грузовиков из-за того, что большой объем автомобилей был закуплен в 2023-м. На начало года их объем насчитывался в пределах 50–60 тыс. грузовиков. Часть машин, взятых в лизинг, — около 20 тыс. — вернули обратно. Сейчас показатель находится на уровне 40–45 тыс. авто, добавил собеседник.
«Можно вообще больше ничего не выпускать. Если взять машины, которые стоят на складских территориях, на заводах, у дилеров, дистрибьюторов, находятся где-то в пути, у лизингодателей на площадках, этого объема достаточно, чтобы закрыть все потребности страны в текущем году и даже на половину следующего. Поэтому КАМАЗ, как и ГАЗ и другие производители, находится в очень сложной ситуации. <…> Четырехдневка может быть долгой, до конца года. Гипотетически она может перейти и в трехдневку», — рассказал Кадаков.
Переход автогиганта на четырехдневку — это желание предприятия как-то минимизировать свои расходы, отметил также главный редактор «Comvex ревю» Александр Солнцев. «Спрос на машины восстановится, я думаю, не раньше середины следующего года. Другое дело, что в отдельных сегментах, конечно, наблюдается не такая отрицательная картина. Но в целом ситуация очень серьезная. Все будет зависеть от геополитической ситуации, ведь она в конечном итоге является катализатором всего того, что происходит», — добавил он.
Ранее, напомним, на четырехдневку уже перешел ГАЗ. О подобном намерении также заявил АвтоВАЗ.
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.