«Много причин, почему решил пойти на СВО. И это касается не только финансов. Давно рвался туда. Там и наших ведь полно. Моих знакомых тоже достаточно», — говорит 39-летний Александр из Казани о своих мотивах заключения контракта для службы в зоне спецоперации. Он и еще десятки добровольцев приехали на этой неделе в казанский пункт по отбору на военную службу «Батыр», чтобы заключить контракт и отправиться на СВО. О чем рассказали новобранцы, отпускают ли их родные и зачем хотят служить — в живых монологах, записанных «БИЗНЕС Online».
«К товарищам попасть не пытаюсь, Земля ведь круглая — пересечемся»
Александр, 39 лет:
— Сам я родился на Урале, жил там с родителями несколько месяцев, потом мы переехали в Казань. До 6 лет тут прожил, а затем в районе обосновался. После армии, в 2008-м, снова вернулся в город.
Проходил сначала подготовку в Великом Новгороде 6 месяцев, полтора года прослужил под Читой связистом на аэродроме, оператором станции в боевом дежурном звене на границе с Китаем. После травмы ноги, которая заживала два года, хотел домой вернуться.
Много причин, почему решил пойти на СВО. И это касается не только финансов. Давно рвался туда. Там и наших ведь полно. Моих знакомых тоже достаточно, много кто из них погиб: одноклассники, соседи. Ребята говорят: «Главное, не бояться!» Я думаю, у всех есть свои страхи, это нормально. Самое важное — держаться друг за друга. К товарищам попасть не пытаюсь, Земля ведь круглая — пересечемся. Даже по городу идешь — встречаешь человека, с которым 10 лет не виделись. Так в жизни и бывает.
Семья была, сейчас разведен. Сыну 8 лет, пока, наверное, не особо понимает, куда я иду, он не пытался меня остановить.
Куда бы я хотел попасть? У меня всегда были водительские и тракторные категории, думаю, скорее всего, либо в танковые, либо с «КАМАЗами» что-то связанное. Просто связистом аэродрома быть незачем, там аэродромов-то нет. Служить, в принципе, везде можно, главное, чтобы голова работала.
«Причины только три: отдать долг Родине, заработать денег и постоять за свою страну»
Энгель, 40 лет:
— Я из Набережных Челнов. Но решил подписать контракт в Казани, так как мне посоветовали знакомые. Почему захотел пойти на СВО? Решился на самом деле только на третий раз. Первый раз решился — не пошел, второй раз решился — не пошел, на третий уже окончательно решил идти. Почему раздумывал? Так уж сложились обстоятельства. Как все говорят, причины только три: отдать долг Родине, заработать денег и постоять за свою страну. Еще одну, личную, причину я назвать не могу.
Хочу все сам на себе испытать, увидеть все своими глазами, что там происходит. Пока еще не знаю, в какие войска отправят. Как получится, так получится. Я никогда раньше не служил. Но есть много знакомых на СВО, трое из них погибли уже. Так что понимание есть.
Те, кто там побывал, отговаривали меня всячески, а многие, наоборот, звали. Некоторые из них с самой первой мобилизации попали туда, до сих пор служат. Все с ними нормально, все хорошо.
«Реалии и технологии там меняются каждые три недели»
Илья, 30 лет:
— Я сначала проходил отбор на контрактную службу в Нижнем Новгороде, думал попасть в Африканский корпус. Но служба безопасности «отлично сработала» — не пропустили. Нашли то, о чем я сам даже не знал (смеется). На СВО, скорее всего, сразу же не отправлюсь, пойду пока по контракту в тыловую дивизию, чтобы пройти полноценную подготовку. Не лезть же с голыми руками на танк, правильно? Это тоже не очень хорошо. Вот есть сейчас вариант набраться современного боевого опыта в нынешних реалиях и уже потом можно говорить по поводу отправки на СВО.
В 2016 году я участвовал в боевых действиях, и позывной имеется — «Жнец». Был много где, но говорить об этом не стоит.
Что там происходило тогда, 9 лет назад, и сейчас — совершенно разные вещи. Реалии и технологии на войне меняются каждые три недели. Поэтому я сперва буду себя готовить в тылу. А потом в бой.
«Ну что тут рассказывать? Война есть война»
Александр, 48 лет:
— Я приехал из Нижегородской области, специально отправился в Казань, чтобы подписать контракт. Здесь выплаты выше и оформляют быстро. Хочу ли в определенные войска? Пока не думал об этом, как пойдет.
Решил пойти, честно, из-за финансов. Потому что нужно платить большие алименты на ребенка — почти миллион рублей. Он еще маленький, несовершеннолетний. А здесь я могу заработать и на него, и на себя.
На передовой у меня есть сейчас знакомые, понимание какое-никакое уже сформировалось. Ну что тут рассказывать? Война есть война…
Сам я служил в армии в 1997 году. Проходил службу в ракетных войсках стратегического назначения, демобилизовался в конце 90-х. У себя на малой родине в последнее время выполнял разные виды работ, в основном неофициально.
«Пойти на СВО решил не сам — жизнь заставила»
Ренат, 35 лет:
— Я в Казани проездом, приехал из города Орска. Пойти на СВО решил не сам — жизнь заставила. На то, что заключил контракт, родные отреагировали спокойно. Я считаю так: кому надо — знают, кому не надо — пусть не переживают. Я же не собака, я же не привязан, чтобы меня не отпускать.
Скорее всего, по определению пойду в войска. Куда пошлют — туда пойду. До этого служил срочником, ездил на танке. Говорят, востребованная нынче специальность. Но здесь я на танках не гонял.
Оформление в Казани достаточно быстро проходит, хотя с другими городами особо не сравнивал, если честно. Даже за один день можно уже все оформить.
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.