Несмотря на громкий ультиматум президента США Дональда Трампа, россиянам не стоит ждать сильного ослабления рубля. Об этом «Газете.Ru» сообщил кандидат экономических наук и эксперт по фондовому рынку компании «БКС Мир инвестиций» Михаил Зельцер.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, Трамп известен своей склонностью к переговорам и может в любой момент изменить курс. Даже если озвученные им пошлины будут введены, российская экономика и ее ключевые партнеры найдут способы адаптации. Краткосрочные колебания валютного курса, которые сейчас наблюдаются, — это в первую очередь реакция на повышенные риски и спекуляции на бирже, подчеркнул эксперт.

«Для курса рубля обострение геополитики важно, но некритично. Скорее на траекторию нацвалюты влияет баланс предложения экспорт-импорт, и на фоне снижения ставки ЦБ инвалюты разворачиваются с двухлетнего дна, корпорациям попросту станет легче фондироваться», — пояснил Зельцер.

Он подчеркнул, что, но ни о каких «алармистских целях» — к 150 рублям за доллар — речи не идет. В среднесрочной перспективе, по его оценке, доллар будет колебаться в диапазоне 85–90 рублей, евро — 95–100 рублей, юань — 11,5–12 рублей.

Напомним, накануне Центробанк резко повысил курс доллара до 82 рублей. Кроме того, на бирже американская валюта поднималась выше 83 рублей, евро — до 95 рублей. Возможной причиной роста могла стать угроза президента США ввести импортные пошлины в отношении России, если конфликт на Украине не будет урегулирован через 10 дней.

Накануне Трамп запустил обратный отсчет для России, при этом отметил, что не уверен, подействуют ли на Россию новые пошлины. До этого он заявил, что новый дедлайн для России по урегулированию конфликта составит 10–12 дней вместо 50 дней ранее. По его истечении Трамп пообещал наложить 100-процентные вторичные пошлины на товары из России.

Зампредседателя совета безопасности России Дмитрий Медведев в ответ заявил, что каждый новый ультиматум может обернуться войной с США. «Трамп играет с Россией в ультиматум: 50 дней или 10. Ему стоит помнить две вещи. Россия — это не Израиль и даже не Иран. Каждый новый ультиматум — это угроза и шаг к войне», — отметил он.