Ассоциация автоперевозчиков «Грузавтотранс» направила в Роскомнадзор обращение с просьбой проверить законность установки генераторов радиопомех вблизи автомобильных дорог. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо организации.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Поводом обращения стали участившиеся случаи сбоев в работе навигационного оборудования грузовозов — из-за его предполагаемого отключения перевозчикам массово приходят штрафы. При потере сигнала от спутников информационная система транспорта решает, что водитель сам отключил приборы контроля, и автоматически выписывает протокол, говорят собеседники.

Перевозчики полагают, что глушилки нередко применяют с нарушениями законодательства владельцы разного рода гражданских объектов — автозаправочных станций (АЗС), нефтебаз, логистических пунктов и т. д. По этой причине на трассах пропадает связь и навигация.

При этом эксперты говорят, что глушилки могут влиять и на работоспособность системы спасения «ЭРА-ГЛОНАСС». Если авария произошла в зоне ее действия, то прибор может выдать ложные координаты для отправки в службу спасения или не передать сигнал

Ассоциация «Грузавтотранс» попросила Роскомнадзор зафиксировать участки на трассах, где у перевозчиков пропадает связь. От ведомства ждут проведения обследования соответствующих зон и установления причин сбоев в работе информационных систем.

«Весь Иннополис и половина России находятся в зоне массированного глушения. Это убивает отрасль!»

Ранее глава компании «Русдронопорт» Николай Ряшин в интервью «БИЗНЕС Online» говорил, что предприятия имеют право включать глушилки GPS-сигналов, только если у них есть предупреждение о летательных объектов. Однако в реальности они работают круглосуточно, что считается незаконным, говорил он.