Частные авиакомпании AlMasria (Египет) и SEAIR Int (Филиппины) предложили забрать самолеты семейства Airbus A320/321neo, находящиеся в лизинге у авиакомпании S7. Соответствующую идею направили в адрес минтранса, вице-премьеру Виталию Савельеву и премьеру Михаилу Мишустину, узнал «Коммерсантъ».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Инициатором обсуждения от имени перевозчиков выступила черногорская компания MelonAero. В письме они указали, что современные авиалайнеры требуют регулярного технического обслуживания, а длительное хранение без эксплуатации может привести к значительным затратам на восстановление их летной годности в будущем. Сейчас в России из-за санкций невозможен ремонт американских двигателей американской компании Pratt & Whitney (P& W).

Перевозчики готовы использовать эти самолеты для рейсов в Россию. SEAIR планирует летать на Дальний Восток, AlMasria — увеличить число чартеров в Египет. В обращении последней указано, что ее чартерные рейсы уже активно летают на египетские курорты из Казани, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и перевозчик заинтересован в увеличении провозных емкостей.

Сейчас у S7 имеется 39 самолетов Airbus A320/321neo, из которых эксплуатируются только 11 А320neo. Все они принадлежат иностранным лизингодателям. Эти самолеты составляют более трети парка перевозчика.

Потенциально речь может идти и об обмене простаивающих самолетов S7 и других российских перевозчиков на лайнеры других типов. Эксперты говорят, что Россия может быть заинтересована именно в обмене, но участники как отечественного, так и европейского рынка оценивают шансы на такие сделки как минимальные.

Напомним, в конце мая авиакомпания S7 отменила часть рейсов по маршруту Новокузнецк — Москва из-за проблем с запасными деталями для иностранных самолетов. Пассажирам предложили выбрать других перевозчиков.

В апреле министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявлял, что в США «зависли» купленные Россией авиазапчасти на $500 миллионов. Министр рассказал, что Airbus и Boeing ремонтировали российские компании без соответствующей верификации лицензии от иностранных производителей из-за санкций. По мнению Алиханова, резонно эти работы признать. «Это тоже предмет нашего интереса», — добавил он.