Начать строительство кольцевой железнодорожной ветки в Казани протяженностью в 48 км планируется в 2026 году. Об этом на презентации транспортного потенциала Татарстана, которая состоялась в рамках первого автопробега БРИКС, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, передает ТАСС.

Фарит Ханифов Фарит Ханифов Фото: «БИЗНЕС Online»

«В кольцевом движении, которое мы планируем запустить по городу Казань на примере города Москвы, электрический транспорт, железнодорожный транспорт должен сыграть свою основную роль. <…> Сегодня первый этап мы уже проектируем. В этом году проектирование завершается, и со следующего года c „Российскими железными дорогами“ мы хотим начать уже реализацию этого проекта», — сказал он.

Проект предполагает строительство 17 остановочных пунктов, а общая протяженность кольцевой ветки составит 48 километров. Ханифов отметил, что строительство такой железнодорожной линии облегчит доступ в центр города из спальных микрорайонов. «У нас сильная маятниковая миграция в Казани и в ближайших районах — утром и вечером большой поток людей, которые едут на предприятия Казани на работу, а вечером уезжают в спальные микрорайоны. Для этого мы такую закольцовку задумали», — отметил глава ведомства.

В апреле 2023 года пресс-служба Горьковской железной дороги — филиала РЖД сообщила, что модели реализации проекта кольцевой железнодорожной ветки Казани будут определены с учетом согласия Татарстана участвовать в нем на паритетной основе. Отмечалось, что эти модели также будут определены после разработки и утверждения проектной документации.

Напомним, в марте 2023-го на проектирование ветки кольцевой железной дороги направили 22 млн рублей. Тогда министр транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщал о завершении проектирования к лету того же года. Он уточнял, что железнодорожная ветка пройдет через основные спальные районы и деловой центр Казани, где проживает 60% населения. Первый этап кольцевой железной дороги оценивали в 3 млрд рублей.

В конце августа 2024 года Главтатдортранс выбрал победителя торгов для проведения проектно-изыскательских работ для первого этапа строительства путей с реконструкцией объектов инфраструктуры в районе станции Новое Аракчино, на участке между станциями Юдино и Дербышки. Работы входят в проект кольцевого железнодорожного сообщения. Планируется, что работы выполнят до 20 декабря. Начальная цена контракта составляла 22,7 млн рублей, а источником финансирования выступал республиканский бюджет.