Начать строительство кольцевой железнодорожной ветки в Казани протяженностью в 48 км планируется в 2026 году. Об этом на презентации транспортного потенциала Татарстана, которая состоялась в рамках первого автопробега БРИКС, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, передает ТАСС.
Фарит Ханифов
«В кольцевом движении, которое мы планируем запустить по городу Казань на примере города Москвы, электрический транспорт, железнодорожный транспорт должен сыграть свою основную роль. <…> Сегодня первый этап мы уже проектируем. В этом году проектирование завершается, и со следующего года c „Российскими железными дорогами“ мы хотим начать уже реализацию этого проекта», — сказал он.
Проект предполагает строительство 17 остановочных пунктов, а общая протяженность кольцевой ветки составит 48 километров. Ханифов отметил, что строительство такой железнодорожной линии облегчит доступ в центр города из спальных микрорайонов. «У нас сильная маятниковая миграция в Казани и в ближайших районах — утром и вечером большой поток людей, которые едут на предприятия Казани на работу, а вечером уезжают в спальные микрорайоны. Для этого мы такую закольцовку задумали», — отметил глава ведомства.
В апреле 2023 года пресс-служба Горьковской железной дороги — филиала РЖД сообщила, что модели реализации проекта кольцевой железнодорожной ветки Казани будут определены с учетом согласия Татарстана участвовать в нем на паритетной основе. Отмечалось, что эти модели также будут определены после разработки и утверждения проектной документации.
Напомним, в марте 2023-го на проектирование ветки кольцевой железной дороги направили 22 млн рублей. Тогда министр транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщал о завершении проектирования к лету того же года. Он уточнял, что железнодорожная ветка пройдет через основные спальные районы и деловой центр Казани, где проживает 60% населения. Первый этап кольцевой железной дороги оценивали в 3 млрд рублей.
В конце августа 2024 года Главтатдортранс выбрал победителя торгов для проведения проектно-изыскательских работ для первого этапа строительства путей с реконструкцией объектов инфраструктуры в районе станции Новое Аракчино, на участке между станциями Юдино и Дербышки. Работы входят в проект кольцевого железнодорожного сообщения. Планируется, что работы выполнят до 20 декабря. Начальная цена контракта составляла 22,7 млн рублей, а источником финансирования выступал республиканский бюджет.
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.