Проблему транспортной доступности Верхнеуслонского района могло бы решить строительство метро до Казани. Такую идею на круглом столе, посвященном развитию Казанской агломерации, озвучила замглавы исполнительного комитета по социально-экономическому развитию Верхнеуслонского района Юлия Федотова.

«Ждем, чтобы подольше ходил паром, потому что самое оптимальное — это водный вид транспорта, — сказала Федотова. — На пароме 15–20 минут, и ты в Казани. Было бы замечательно, если было бы метро через реку. Это было бы идеально для нас».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Новый 7-километровый мост через Волгу может появиться от улицы Тихорецкой до Верхнеуслонского района, напомнила главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина. Эту связь заложили в мастер-план агломерации. Оттуда две дороги длиной 17 и 15 километров. Одна напрямую соединит Иннополис с Казанью, вторая — через действующую развязку на М7. А в генплан Казани ранее заложили мост из поселка Аракчино до Печищ и далее до Иннополиса, озвучила еще вариант решения транспортной проблемы первый заместитель директора — главный градостроитель Института развития Казани Татьяна Прокофьева.

«Это опять же связывает Казань с Иннополисом, а люди живут и помимо Иннополиса, — прокомментировала варианты мостов Федотова. — Да, есть М12, застройка вокруг дороги и приобретение участков вокруг дороги уже имеет место. Но и там потребуется транспортное сообщение — не каждый поедет на своей машине по М12».

Сегодня в Верхнеуслонском районе действуют пять муниципальных маршрутов, которые связывают деревни с районным центром. Сложности возникают с транспортом в межсезонье — на это время из Верхнего Услона до Казани запускают автобусный маршрут, но автобусов из-за большого транспортного плеча мало, время в пути со всеми остановками до Горьковского шоссе в Казани составляет 55 минут. «Транспортным организациям это невыгодно», — сказала Федотова.