Россияне начали активно избавляться от премиальных китайских автомобилей — за год число объявлений о продаже таких машин выросло в 2 раза. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные сервиса Auto.ru. При этом многие модели авто даже не старше двух лет.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Вместе с ростом числа объявлений о продаже китайских машин премиум-сегмента снизился и средний возраст машин. Если в августе прошлого года он составлял 2,1 года, то сейчас это 1,9 года. Упала и средняя цена — с 5,17 млн до 4,86 млн рублей.

Наиболее распространенной маркой стал Lixiang. Так, за год число тех, кто желает продать машины данного бренда, выросло в 4 раза. Средний возраст таких авто снизился с 2,1 до 1,8 года, а средняя цена — с 6,3 млн до 5,8 млн рублей.

Количество предложений о продаже автомобилей TANK увеличилось в 3 раза, средней возраст машин упал с 2,1 до 1,9 года. При этом цены особо не изменились — с 4,39 млн в августе прошлого года они снизились до 4,36 млн рублей в настоящее время.

Также в 3 раза чаще стали продавать машины бренда Zeekr. Средний возраст этих моделей на вторичном рынке снизился с 2,2 года до 1,9 года, а средняя цена — с 5,4 млн до 5,1 млн рублей.

В то же время объявлений по электрокарам и гибридам Voyah стало больше — в 2,7 раза. Средний возраст автомобилей снизился с 2,4 до 2,2 года, а цена — с 4,9 до 4,4 млн рублей.

По данным «Автостат Инфо», вместе с числом объявлений на вторичном рынке выросло и количество сделок по покупке премиальных авто из КНР. Так, в январе — июле 2025 года в России было продано 3 038 автомобилей Lixiang с пробегом. Отмечается, что это на 85,9% выше результата аналогичного периода 2024-го, когда было продано 1 634 машины. Продажи автомобилей TANK с пробегом за 7 месяцев увеличились и вовсе на 191,8% — 3 499 машин в этом году против 1 199 в прошлом. У Zeekr рост составил 84,4% — это 1 195 авто в этом и 648 в прошлом гожу. У Voyah — рост 107,6%, 1 428 против 648.

Ранее директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов рассказывал, что из России могут уйти китайские автобренды на фоне низких продаж, если от сотрудничества с ними откажутся дилеры. По его словам, брендам для прибыльной работы нужно продавать не менее 70–80 автомобилей в месяц на один шоурум. Если продажи составляют 40–50 машин в месяц, то компания работает «в ноль», пояснял Иванов, а если меньше — несет убытки.

В начале месяца стало известно, что шоурум автохолдинга РРТ в Казани выставили на продажу — земельный участок и здание на ул. Чуйкова, 54б оценили в 300 млн рублей. Там продавали премиальные внедорожники Exeed. Помимо данной марки, с декабря прошлого года там также продавали автомобили китайского бренда Soueast. В начале лета уже сообщалось, что с начала года в России завершили работу свыше 200 автосалонов, которые продавали преимущественно китайские автомобили.