«От континента жду новых ощущений, впервые у меня будет такая командировка»

«Татарин», 34 года

«Не понимал, что это такое, но в итоге для себя поставил точку, все равно ведь ничего не теряю, да и семья имеется»Фото предоставлено спикером

— Я родом из Казани. В детстве была порядочная семья, друзья, но и по гаражам прыгали, как все дети того времени. Потом служил на границе, на Дальнем Востоке. До того, как прийти в корпус два года, с 2018 по 2020, поработал в Росгвардии, в ОМОНе. Потом ушел на гражданку и там уже логистикой занимался. После этого возникла мысль пойти в корпус, он как раз только появился. Но перед этим долго думал, решался и, наконец, созрел для того, чтобы себя здесь проявить.

Почему долго думал? Тогда только создалась эта вся система. Не понимал, что это такое, но в итоге для себя поставил точку, все равно ведь ничего не теряю, да и семья имеется. Ожидал ли я то, что здесь происходит? Пока смотрим, привыкаем вот уже четвертый месяц.

«Обстановка по кайфу»: как Африканский корпус готовит к службе на Черном континенте

Пока в Африке не был, на СВО тоже. Но от континента жду новых ощущений, впервые у меня будет такая командировка. И дело не в том, что мир охота посмотреть, а просто огромное желание съездить, чтобы себя проверить, свои качества, что приобрел здесь.

Когда семья узнала о моем решении пойти в корпус, сначала тяжеловато реагировала. Я пытался объяснить, что все нормально, это всего лишь на год. Ничего такого (опасного) нет. И жена поняла меня правильно, поддержала. Дети тоже. И сейчас поддерживает, созваниваемся. Из друзей здесь больше никого нет, но два товарища на СВО сейчас. С ними опытом и впечатлениями не делимся, связи нет.

Здесь я оператор ПТУР. От службы жду карьерного роста. С деньгами понятно, что помогут решить проблемы бытовые. Риски при этом осознаю, по началу страх и волнение были, а сейчас уже нет. Нас ведь обучают, все проходим, все четко, грамотно, слажено. Уже знаешь свою работу, свою задачу. Самое сложное при этом, наверное учения по тактике. Когда бывают стрельбы тяжеловато бывает. Погодные условия. А так, в принципе, привычно уже все, знаешь как двигаться. Непривычно еще внимание телевидения, какие-то такие моменты, а так в принципе ничему не удивлен. Поддерживаем по-свойски друг друга, юмор есть.

Чем бы хотел заняться после контракта? Есть мысли на себя работать, свое дело открыть.

«Домашних беляшей не хватает только»

«Шаман», 35 лет

«Родители к такому тоже привыкли, когда узнали о моем решении вступить в корпус, сказали: «сынок, ты уже вырос, тебе самому решать”»Фото предоставлено спикером

— Я из города Азнакаево, республика Татарстан. Пока не сказать, что скучаю по республике, домашних беляшей не хватает только. В корпус я пришел после службы в структуре МВД. Там я работал до 2024 года, а потом узнал, что формируется «Африканский корпус». Решил сферу деятельности поменять.

Такое желание у меня возникло в том числе, чтобы быстрее на пенсию выйти, денег заработать. Их я потрачу на строительство дома. В 2023 году я побывал на СВО и успешно выполнив поставленные задачи вернулся на родину, купил участок, вот теперь следующая цель: построить дом.

Сказать где тяжелее, пока не могу, так как не был в Африке еще. Но хотел бы выразить огромное спасибо своим командирам «Борцухе» и «Азимуту», которые обеспечивают нас всем самым лучшим, что имеется в корпусе. В первую очередь инструкторами и подготовкой. Здесь я вхожу в состав штурмовой бригады, а на СВО был сотрудником полиции и работал на освобожденных территориях.

Что я жду от отправки на континент? Найдут применение, но хочется новых ощущений. Я до этого еще ездил в командировку на Северный Кавказ два раза. Не могу я дома сидеть, такое притягивает, привыкаешь к адреналину. Родители к такому тоже привыкли, когда узнали о моем решении вступить в корпус, сказали: «сынок, ты уже вырос, тебе самому решать». Сейчас поддерживают, практически каждую неделю езжу на выходных к ним. Общаюсь и с друзьями. Многие мои коллеги, уволившись из МВД, отправились в зону СВО. Нас таких было пятеро, пока в корпусе я один.

Возможные риски осознавал, суровые условия Африки меня не пугают. Человек такое существо, что ко всему может привыкнуть. У него на роду написано, что с ним будет. Пока самое сложное здесь было по началу привыкнуть к жесткому распорядку, в первые дни все новое, люди, окружение. Сейчас уже с этим все в порядке, коллектив сплотился. А самое интересное то, что мы стреляем из всех видов вооружений, которые есть у нас в распоряжении. Обучаться новому всегда интересно.

«С семьей было тяжелое обсуждение»

«Питон», 45 лет

«Думал ли о рисках? Сюда никто нас не тянул, мы шли добровольно и осознанно»Фото предоставлено спикером

— Я из Московской области. Детство проходило весело. Мы застали 90е, поэтому оно было хорошее. В телефонах, как нынешние дети не сидели, развлечений было намного больше. Последние пять лет работал водителем в «Магните».

Также был опыт срочной службы, боевой опыт. Был водителем и водителем-связистом, «качали» связь в Чечне напрямую в Москву. Здесь я тоже водитель, но уже ПТУРа. Сейчас занимаюсь его изучением, другого вооружения. Пока есть возможность учиться, надо учиться. Так здесь свободное время и провожу.

Опыта СВО у меня нет, но много там друзей. Мы общаемся, они выбор мой одобряют, говорят, что тренировки у нас здесь хорошие и в случае чего полученные навыки везде пригодятся. Но я побывал на Второй чеченской войне, поэтому понимание того, что здесь происходит есть. Но, конечно, здесь специфика своя есть. Все время сравниваю предыдущую службу, за 20 лет многое поменялось, но и из старого некоторые моменты сохранились.

Самое трудное, что было в первые дни, это физическая подготовка, а самое интересное, это новые знания. Опять же возможность мир посмотреть.

Какие ожидания? Позитивные. Съездим, поможем африканским друзьям и вернемся обратно. А так дай бог, чтоб был мир и людям не приходилось стрелять друг в друга. С таким климатом я знаком, в похожих условиях был.

С семьей было тяжелое обсуждение моего решения, потому что понимали, что я уеду не на месяц, а более долгий срок. Когда сейчас есть возможность в выходные съездить домой, я езжу. Они поддерживают.

Думал ли о рисках? Сюда никто нас не тянул, мы шли добровольно и осознанно. Сложно сказать, какая была мотивация такого решения. Наверное, заработать денег, улучшить жилищные условия.

«Идешь к весам, кладешь на них пистолет и бананы…»

«Вариант», 39 лет

«Такое разнообразие видов, особенно насекомых, наверное, нигде не встретишь. Лето круглый год и поэтому каждый месяц какие-то волны разных насекомых тебя атакуют»Фото предоставлено спикером

— Я из Ростовской области. До того, как решил связать свою жизнь с «Африканским корпусом» работал в частной военной компании. А так и рабочим был, потом мастером цеха, менеджером по продажам.

Детство было обычное, бывало и по гаражам прыгали, кто в таком возрасте не хулиганит? На секции ходил рукопашного боя, с парашютом довелось прыгать. Еще лет с 16 интересы были такие. А потом техникум, институт. Специальность была «автомобильный сервис», а здесь я командир взвода огневой поддержки. Опыта срочной службы у меня нет.

Был на СВО. Принимая решение об отправке в зону спецоперации, а теперь сюда я думал о том, что стране надо помочь. Направление сменил, так как хотелось повидать мир, узнать что-то новое и интересное. Каждый регион важен. В Африке не менее сложно, в определенных местах бывает даже потяжелее. Я уже там побывал, предыдущая командировка у меня была 14 месяцев, и в первую очередь меня там удивила живность, флора и фауна. Такое разнообразие видов, особенно насекомых, наверное, нигде не встретишь. Лето круглый год, и поэтому каждый месяц какие-то волны разных насекомых тебя атакуют. Допустим, сегодня вечером каких-то маленьких очень много, через неделю уже побольше в еще большем количестве, и так постоянно. Но со временем привыкаешь. Даже у нас здесь в лесу, тоже бывает комаров побольше намного.

Если говорить о выплатах военным, то безусловно, они привлекают. Я благодаря им планирую решить квартирный вопрос.

Когда дома узнали, что я хочу поехать в Африку, сначала было удивление. Затем принятие. Конечно, они волнуются, переживают, но поддержка есть, все хорошо. С друзьями тоже обсуждаем все это, они у меня есть и на СВО, и в корпусе. Принимая решение о службе риски осознавал, был готов. После службы буду заниматься изготовлением металлоконструкций.

Что самое сложное и интересное? Бывают определенные моменты, когда много свободного времени. Не всегда, но такие моменты есть. Я, например, изучаю разные виды вооружения, беру наставления разные и читаю. Даже те образцы оружия, допустим, которых у нас и нет, но они, возможно, могут появиться. Постоянное самообразование.

Был случай забавный, который иллюстрирует наглядно для чего, в том числе, надо знать тактико-технические характеристики оружия. Приходишь на рынок, покупаешь бананы, а как проверить, что тебя не обвесили? Идешь к весам, кладешь на них пистолет и бананы и, зная вес оружия, смотришь: обманули ли тебя.

«Моя бабуля была полковником ФСИН»

«Батыр», 27 лет

«С семье свое решение не обсуждал никак. Я такой человек, что если что-то захотел, то делаю это»Фото предоставлено спикером

— Сам из Башкирии, а живу в Москве. Я из семьи военных, боевых людей. Моя бабуля была полковником ФСИН, ну и пошло-поехало. Практически все мои родственники военные. Образование высшее получил в Москве, есть и опыт срочной службы, служил в разведке.

В составе отделения СОБРа был на СВО, затем стал юристом по интеллектуальной собственности, занимался защитой товарных знаков. А в корпус меня друг позвал и я пошел.

У меня была определенная мотивация: я по своей натуре боец, воин. Интересно заниматься арбитражным судопроизводством, но это не моя работа. Я понимаю, что мое место здесь.

С семье свое решение не обсуждал никак. Я такой человек, что если что-то захотел, то делаю это. Первые три месяца они ничего не знали, потом я созванивался с братом младшим, ему рассказал и пошло-поехало. Сейчас семья знает. Не сказать, что положительно отреагировали, но они знают какой я человек, какой у меня характер. Поэтому они приняли, разумеется есть поддержка.

В Африке еще не был. Какие от нее ожидания? Жарко и бананы. Но если серьезно, я прочитал о всем континенте, ознакомился с видеоматериалами. Поэтому прям таких сверхъестественных ожиданий, что у меня мировоззрение поменяется, это вряд ли.

Какая у меня мотивация? Это даже не что-то получить, а дать. Я хочу этим заниматься. Я думаю все осознают риски своего решения. Каждый человек, который пришел сюда. Многие, конечно, молодых, глупых бывают людей, которые насмотрелись фильмов, хотят прийти и служить, но при первом казусе могут слечь и в страхе затрястись.

Здесь я снайпер. Обучаю еще ребят штурму зданий, потому что это моя сфера деятельности была ранее. А чем я буду заниматься после службы, я пока не думаю.