Федеральная антимонопольная служба (ФАС) создаст экспертный совет по воздушному транспорту для представителей авиакомпаний и аэропортов. Это связано с тем, что перевозчики жалуются на монополизацию рынка в части хендлинга (комплекс работ по обслуживанию самолетов и пассажиров в аэропорту), питания и заправки. О создании такой площадки попросили в ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), сообщает «Коммерсантъ».
По данным газеты, авиакомпании просят увеличить обязательное количество независимых поставщиков услуг хендлинга, бортпитания, заправки, а также дать возможность самостоятельно обслуживать самолеты и пассажиров. Перевозчики считают, что в большинстве российских аэропортов эти услуги оказывают аффилированные с аэропортами компании, что в свою очередь влияет на цены и качество. При этом в аэропортах отмечают, что независимых игроков на этом рынке найти крайне сложно.
Так, в рамках совета могут рассмотреть вопрос недостаточного количества независимых операторов в аэропортах и разработать новые нормативные акты. Кроме того, целью работы площадки должно стать ограничение монополизации рынка авиационных услуг в аэропортах. Сейчас, по их словам, аэропорты искусственно ограничивают доступ независимых операторов, которые обслуживают авиаперевозчиков, тем самым «завышают стоимость своих услуг при одновременном снижении качества». К примеру, «Аэрофлот» и ряд других перевозчиков предложили обязать аэропорты с пассажиропотоком от 500 тыс. человек в год обеспечивать работу не менее двух независимых поставщиков, а при объеме более 1 млн пассажиров — трех. Кроме того, авиакомпании просят разрешить им в ряде случаев самостоятельно обслуживать свои самолеты и пассажиров.
Газета напоминает, что, по данным издания, с 2021-го правила обязывают иметь хотя бы одного оператора в аэропортах с пассажиропотоком более 3 млн человек в год. Таких аэропортов в России 15 — включая Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, Сочи, Екатеринбург и Новосибирск. Однако издание со ссылкой на авиакомпании пишет, что эти требования соблюдаются менее чем в 10 аэропортах по стране.
Ранее ФАС выявила признаки монопольно высоких цен на продовольственные товары в столичном аэропорту Шереметьево, а также в Московской области и Сургуте. В ведомстве добавили, что сейчас проверяют цены в розничной торговле и на предприятиях общественного питания в аэропортах с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в год.
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.