«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают рассказывать о тяжелобольных детях Татарстана. У 7-летнего Булата Гатауллина из Альметьевска детский аутизм. В казанском центре «Новая планета» ему готовы в течение года провести курсовое лечение по методу АВА-терапии, очень эффективному при аутистических расстройствах. Но стоит это лечение 1 316 943 рубля, а таких денег в семье мальчика нет. Гатауллиным очень нужна наша помощь.
У 7-летнего Булата Гатауллина из Альметьевска детский аутизм
Все изменилось в полтора года
7-летний Булат Гатауллин внешне ничем не отличается от сверстников. Он спокойно сидит за столом, слушается маму. У мальчика есть увлечение — лепка из пластилина, в ней он достиг немалого мастерства: может слепить, например, машину со всеми мелкими деталями или сельский двор с узнаваемыми фигурками животных. А вот обычных для его возраста навыков — бытовых, поведенческих — у Булата недостает. Дело в том, что у него детский аутизм.
В роддоме врачи отклонений в здоровье у мальчика не нашли, а родители дали сыну имя Булат, чтобы он рос крепким, как сталь, из которой делали сабли и мечи. Поначалу мальчик развивался нормально. Особенности в его поведении мама Алина заметила, когда Булату исполнилось полтора года. «К нам в гости пришли друзья с ребенком. Их сын, ровесник Булата, тянулся к нашему, хотел играть, а Булат уползал на край дивана. Тот мальчик стучал игрушечным молоточком, подносил трубку телефона к уху, а наш просто двигал игрушки по полу», — вспоминает Алина.
Этот случай насторожил маму, а дальше ее тревога только усугублялась: Булат вдруг перестал откликаться на имя и говорить даже те немногие слова, которым научился раньше, соглашался гулять лишь по одному маршруту, часами повторял однообразные движения — размахивал руками или прыгал. В два года родители попытались отдать мальчика в детский сад, но там он ломал игрушки, проявлял агрессию к детям — пришлось забрать.
Врачи предполагали вначале задержку психоречевого развития, но потом Булата направили на прием к психиатру, который поставил диагноз «детский аутизм».
Родители понимают, что предстоит решить еще много проблем, ведь Булат сильно отстает от ровесников. Очень важно подготовить мальчика к школе, куда он пойдет через год
Лечение дало свои плоды
Алина в первое время не хотела верить, что у сына серьезное расстройство, надеялась, что вот-вот все исправится. Но ситуация требовала активных действий, и родители стали возить сына на реабилитацию, занятия с дефектологом и логопедом. В четыре года Булат попал на лечение в Петербург — прошел там четыре курса реабилитации в центре «Доктрина» и пять курсов специальной физиотерапии в центре психиатрии и неврологии им. Бехтерева. Для оплаты дорогого лечения семье пришлось экономить буквально на всем, обращаться за помощью к родне, но родители Булата надеялись на успех. «И мы убедились, что решение было верным — лечение дало свои плоды», — рассказывает Алина. Сын стал спокойнее, вновь заговорил, даже накопил небольшой словарный запас, начал откликаться, когда к нему обращаются, немного играть с детьми.
Родители понимают, что предстоит решить еще много проблем, ведь Булат сильно отстает от ровесников. Очень важно подготовить мальчика к школе, куда он пойдет через год. Нужно научить его читать и писать, повысить усидчивость, добиться, чтобы он стал менее избирательным в еде, смог контролировать свое поведение. Заняться формированием этих навыков у Булата готовы в казанском реабилитационном центре «Новая планета», где детей с аутистическими расстройствами развивают, используя эффективную программу ABA-терапии.
«У Булата детский аутизм. У мальчика плохо развита речь и ее понимание, нет навыков коммуникации и сотрудничества, не сформировано учебное поведение, слабая игровая и мотивационная деятельность, — говорит поведенческий аналитик, абилитолог АВА-центра „Новая планета“ (Казань) Светлана Салихова. — Булат нуждается в лечении, направленном на выработку этих важных навыков».
Но курс лечения на год обойдется в 1 316 943 рубля. Эта сумма для семьи Гатауллиных непосильна — у них двое детей, все денежные накопления уже потрачены на предыдущие курсы реабилитации Булата. Поэтому сейчас им очень нужна наша помощь.
Реквизиты для помощи Булату Гатауллину вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).
Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев.
В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и наиболее эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.
Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и российского фонда.
В 2023 году читатели «БИЗНЕС Online» помогли 28 тяжелобольным детям из Татарстана, на их лечение собрано 15,5 млн рублей.
Совместный проект «БИЗНЕС Online» и «Русфонда» стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 26 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.
Благодаря публикациям «БИЗНЕС Online» в рамках проекта с 2011 года помощь получили 676 юных жителей Татарстана. На лечение собрано 296 млн рублей.
- 2011 год — 7,1 млн рублей;
- 2012 год — 8,8 млн рублей;
- 2013 год — 11,6 млн рублей;
- 2014 год — 14,7 млн рублей;
- 2015 год — 13,2 млн рублей;
- 2016 год — 16,5 млн рублей;
- 2017 год — 28,0 млн рублей;
- 2018 год — 18,0 млн рублей;
- 2019 год — 35 млн рублей;
- 2020 год — 18 млн рублей;
- 2021 год — 30,3 млн рублей;
- 2022 год — 27 млн рублей;
- 2023 год — 41,5 млн рублей.
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.