Кировский районный суд Уфы приговорил к 9 годам лишения свободы гендиректора крупнейшего в республике предприятия по обслуживанию автодорог — «Башкиравтодора» — Ильдара Юланова. Об этом сообщает пресс-служба следственного управления СКР по республике. Как уточняет «Коммерсантъ», Юланову назначили штраф в 1 млн рублей и запретили в течение трех лет занимать должности на госслужбе.
Также суд вынес приговор по данному делу двум другим фигурантам. Бывший директор ООО «КИВИ» Ирек Шарипов получил 15,5 года колонии строгого режима, 101 млн рублей штрафа и запрет на госслужбу в течение 8 лет. Бывшего главного инженера ООО «Баштранслогистик» Ринат Мардисламов приговорили к 4 годам лишения свободы. В зависимости от роли и степени участия трое фигурантов признаны виновными по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество») и ч. 5 ст. 291 УК РФ («Дача взятки»).
В суде установили, что в 2021–2022 годах участники дела организовали хищение бюджетных средств, выделенных на реконструкцию дороги Бирск — Тастуба — Сатка и улицы Пугачева в Уфе. Они заключали фиктивные договоры на перевозку стройматериалов. По поддельным документам с подрядчиками был произведен полный расчет, после чего злоумышленники потратили деньги по своему усмотрению. Ущерб превысил 152 млн рублей.
Кроме того, Шарипов легализовал более 132 млн рублей через ряд притворных сделок. Также, говорится в сообщении следкома, в мае 2023 года он передал министру транспорта Башкортостана взятку в размере 5 млн рублей за содействие в получении выплат и покровительство. Речь идет об экс-министре Александре Клебанове, которого Советский районный суд Уфы арестовал в мае 2024 года. Весной этого года стало известно о его смерти.
Напомним, на прошлой неделе глава Башкортостана Радий Хабиров заявил, что власти региона совместно с региональным управлением ФСБ и прокуратурой пресекли попытку рейдерского захвата «Башкиравтодора». По словам Хабирова, попытка рейдерского захвата предприятия была предпринята через процедуру банкротства.
Дело о банкротстве АО «Башкиравтодор» возбудили в феврале 2024 года по заявлению компании «Строительное управление № 5», писали РБК и «Коммерсантъ». Позднее к нему присоединились другие кредиторы, в числе которых Баймакский литейно-механический завод, «Аквамак-Процессинг», «Дальресурсы», «Сколхимпром», Сбербанк и др. В июле Арбитражный суд Уфы признал «Башкиравтодор» банкротом, что фактически означало остановку предприятия. По словам Хабирова, из-за этого компания была вынуждена приостановить работу почти на два месяца. 10 сентября Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил это решение.
«Башкиравтодор» — крупнейшая дорожная компания региона, которая обслуживает основную часть дорожной сети Башкортостана. На предприятии трудятся около 5 тыс. человек. Компания отвечает за строительство и содержание региональных трасс. Ранее она сталкивалась с финансовыми трудностями, однако в 2024-м, по данным властей, начала стабильно зарабатывать.
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.