Основательница бренда Five Wishes Елена Тазетдинова: «Четыре желания — это отсылка к четырем временам года, как в коллекциях одежды: весна, лето, осень, зима. А пятое — это особое желание женщины быть красивой» Основательница бренда Five Wishes Елена Тазетдинова: «Четыре желания — это отсылка к четырем временам года, как в коллекциях одежды: весна, лето, осень, зима. А пятое — это особое желание женщины быть красивой» Фото: Андрей Титов

«Пятое желание» — быть неотразимой каждый день

— Елена, буквально на днях открылся ваш первый магазин женской одежды. Five Wishes, «Пять желаний» — это явно не просто название. Какой смысл вы вкладываете в свой бренд?

— Я не зря назвала свой бренд FW, я хотела вложить название в исполнение желаний. Ведь каждая женщина достойна исполнять их — быть уверенной, чувствовать себя желанной, сиять в любом образе каждый сезон. Обычно в коллекциях четыре сезона – зима, весна, лето, осень… а у нас их пять! И она та самая женщина, которая каждый день творит свою красоту и стиль.

— Как вы пришли к созданию собственного бренда одежды?

— На самом деле это моя детская мечта. Я выросла в этом мире — моя бабушка часто шила, и я до сих пор помню стук машинки, за которой она работала. Для меня это было волшебством! Я шила одежду для кукол, а моя первая Барби стала моей главной музой — мама купила ее в купальнике, а я так хотела для нее платья! Уже на следующий день у нее был целый гардероб. Все детство я придумывала наряды, в то время как подружки гуляли. Я шила фартуки, юбки… Мне было безумно интересно, как из плоского куска ткани рождается объем, форма.

— И вы пошли учиться на дизайнера одежды?

— По образованию я юрист. А моя первая работа, еще в студенчестве, была в магазине немецкой одежды — детской, мужской и женской. Это дало мне насмотренность, понимание, что носят и что любят люди. И тогда же среди этих стеллажей с одеждой у меня появилась идея когда-нибудь открыть свой собственный магазин.

Но жизнь внесла коррективы. Сначала я вырастила двоих детей, осознанно пошла учиться — окончила курсы стилистов и психологов в Казани. Работала личным стилистом, помогала девушкам найти свой образ. А затем окончила московскую бизнес-школу, где нам давали уже не просто азы, а комплексное понимание того, как создается бренд.

Я очень трепетно относилась к подбору помещения, чтобы это был не просто магазин, а пространство, где каждая женщина сможет почувствовать себя прекрасной, женственной и уверенной в своем выборе. Мне всегда хотелось, чтобы магазин был на первой линии, с панорамными окнами, мимо которых проезжают машины, где стоят манекены... Я очень благодарна моей семье, благодаря их поддержке, сплоченности я осуществила свою мечту, создавала свой бренд и открыла бутик.

— Расскажите о вашей коллекции. Чем вдохновлялись, для какой женщины она создана?

— Я посещаю выставки и показы в Европе, например в Милане. Я хотела создать коллекцию в стиле минимализма с гламуром и изюминкой. В магазине представлены не просто отдельные вещи, а целостная капсула, где все элементы идеально сочетаются друг с другом. Пиджак, брюки, верхняя одежда — вы можете смело комбинировать их между собой, создавая многогранный гардероб. Одежду можно стилизовать по-разному: надев с каблуками — пойти в офис, а с кроссовками — на прогулку. Я хочу, чтобы женщина подчеркивала свою женственность с помощью деталей — ремня, платочка, сумки.

Сейчас многие стремятся к комфорту и часто носят мешковатую одежду, худи, джинсы… Я не против комфорта, но я за то, чтобы с помощью простой, но качественной одежды и акцентов женщина могла подчеркнуть свою индивидуальность и женственность. Одна из наших миссий — вернуть это ощущение.

«Мне важно качество, я хочу быть на 100% уверенной в том, что мы продаем. Я сама ношу эти вещи, тестирую их»Фото: Сергей Елагин

Цвет сезона — коричневый, горох, леопард и шерстяное пальто

— У вас свое производство. Почему вы решили пойти таким путем, а не закупать готовую одежду?

— Мне важно качество, я хочу быть на 100% уверенной в том, что мы продаем. Я сама ношу эти вещи, тестирую их. Если что-то не так, я просто не выпускаю это в продажу. Например, еще на этапе тестирования на брюках появились катышки, и мы решили поменять ткань. Сейчас я перевезла весь свой старый гардероб к родителям и теперь ношу только вещи нашего бренда, чтобы чувствовать их изнутри.

— С какими тканями вы работаете?

— Мы работаем с премиальными итальянскими и турецкими тканями.  Для меня принципиально ощущать материал на тактильность, поэтому я сама езжу и отбираю ткани, чтобы выбрать лучшее качество.

— Такой подход, наверное, значительно удлиняет процесс? Сколько в среднем проходит времени от зарождения идеи до появления готового изделия?

— На создание первой коллекции ушло около полутора лет. Это достаточно долго, потому что начинать всегда сложно. Отрисовка, конструкция, пошив, примерка образца…. Мы не ставим себе цели сделать быстро.

«На создание первой коллекции ушло около полутора лет» «На создание первой коллекции ушло около полутора лет» Фото предоставлено Еленой Тазетдиновой

— Что в тренде этой осенью?

— Мы представили несколько моделей пальто, включая классические прямые крои и уютные пальто-парки, но не из плащевки, как это обычно бывает, а из стопроцентной шерсти. Это наша особая гордость. Также есть модель плаща-жакета — он не похож на традиционный плащ, в нем чувствуется легкость и стиль.

Для любительниц классической одежды — костюмы и брюки. Классические пиджаки, подчеркивающие талию и плечи, и брюки разных фасонов — от строгих классических до современных палаццо.

В блузах и платьях мы позволили себе немного гламура. Например, у нас есть блуза с изящными рюшами. А также платье-футляр из плотной итальянской вискозы с универсальным кроем, которое можно носить и с грубыми ботинками, и на вечернее мероприятие.

— Палитра осени всегда особенная. Какие цвета доминируют?

— Вы можете увидеть, что мы активно используем коричневый — это безусловный тренд сезона. Но наша основа — это благородная база: черный, белый, глубокий коричневый, голубой, серый. Эти цвета не только визуально комфортны, но и отлично сочетаются между собой, решая главную проблему женщины — что надеть. С таким гардеробом выбор становится простым и приятным.

Что касается принтов, мы сделали ставку на вечную классику, которая никогда не выходит из моды. В этом сезоне это горох и леопард. Они добавляют образу игривости и индивидуальности, не нарушая общую концепцию спокойной эстетики. Когда меня спрашивали, с каким фильмом ассоциируется бренд, я сразу отвечала: «Красотка». Поэтому здесь так много одежды в горошек!

«Моя насмотренность — глобальная. Я много езжу, смотрю на мировые тренды, а потом мы с командой пропускаем их через призму нашего видения» «Моя насмотренность — глобальная. Я много езжу, смотрю на мировые тренды, а потом мы с командой пропускаем их через призму нашего видения» Фото предоставлено Еленой Тазетдиновой

«Наша история — про индивидуальность, а не про поток»

— Отечественные бренды в последнее время часто ругают за недоступные цены. Какой у вас ценовой сегмент?

— Five Wishes — это история про разумную покупку, которая останется с вами надолго. Наша базовая футболка начинается от 5 тысяч, но это идеальный крой и итальянский хлопок, который не потеряет форму после стирки. А пальто за 36 тысяч — это инвестиция в несколько сезонов: стопроцентная шерсть с кашемиром, которая будет согревать и выглядеть безупречно. Мы стараемся предлагать честное соотношение цены и качества.

— Вы ориентируетесь на опыт других локальных брендов, например, из Казани?

— Я с огромным уважением отношусь к тому пути, который проходят российские бренды. Это колоссальный труд. Если честно, у меня не хватает времени на детальный анализ локального рынка. Моя насмотренность — глобальная. Я много езжу, смотрю на мировые тренды, а потом мы с командой пропускаем их через призму нашего видения. Мне кажется, сегодняшний покупатель ждет от бренда не «местного производства», а уникальной ценности и качества, которые могут быть конкурентоспособны в любой точке мира. Вот на это мы и нацелены — создавать вещи, которые будут актуальны здесь и сейчас, в контексте глобальной моды.

— Планируете ли вы выходить на маркетплейсы?

— Мы сознательно не планируем работать на таких площадках. Наша философия — это не массовость, а ценность каждой вещи и персональное отношение к клиенту. Мы хотим, чтобы наша одежда доходила до своей хозяйки в идеальном состоянии, с тем вниманием к деталям, с которым мы ее создавали. К сожалению, логистика крупных площадок не всегда это гарантирует.

Поэтому наш путь — это развитие собственного онлайн-канала. Мы уже активно ведем продажи через Telegram-канал, а в планах — запуск полноценного сайта, где мы сможем лично контролировать весь процесс: от консультации стилиста до бережной доставки.

«Мы сознательно не планируем работать на Wildberries и Ozon. Наша философия — это не массовость, а ценность каждой вещи и персональное отношение к клиенту» «Мы сознательно не планируем работать на таких площадках. Наша философия — это не массовость, а ценность каждой вещи и персональное отношение к клиенту» Фото: Андрей Титов

— Торговый центр тоже не ваш путь?

— Еще на старте мы хотели создать не просто торговую точку, а именно пространство, место вдохновения для нашей клиентки. Мне всегда мечталось о магазине на первой линии, с панорамными окнами, своей атмосферой, где можно выпить кофе, неспешно примерить вещи и почувствовать себя как дома — и мы такое нашли. В торговом центре при всех его плюсах очень сложно создать это камерное, доверительное ощущение. Наша история — про индивидуальность, а не про поток. Возможно, в будущем для большего охвата аудитории мы рассмотрим и такой формат, будем открываться в других городах, но наш флагман всегда будет оставаться вот таким — особенным и личным.

— Уже работаете над будущими коллекциями?

— Да, сейчас все силы — на новогоднюю коллекцию, чтобы наши клиентки блистали на всех праздниках. В планах также развитие размерной линейки, чтобы каждая женщина независимо от особенностей фигуры могла найти у нас идеальную вещь. Параллельно мы начали работу над собственными аксессуарами — ремнями, а на горизонте и сумки под нашим брендом. Мы хотим, чтобы женщина могла прийти к нам и собрать цельный образ от начала до конца, чувствуя нашу заботу в каждой детали!