Динамика продаж новых автомобилей в Татарстане практически не выходит за рамки общероссийских показателей Динамика продаж новых автомобилей в Татарстане практически не выходит за рамки общероссийских показателей Фото: © Shatokhina Natalya / news.ru / www.globallookpress.com

Продажи падают, но спрос оживляется

«БИЗНЕС Online», подводя итоги продаж новых автомобилей за прошедший III квартал 2025 года, обратил внимание на ряд любопытных цифр. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых машин в Татарстане за последние три месяца упали всего на 15% по отношению к тому же периоду годом ранее. Если за июль – сентябрь 2024-го в республике было поставлено на учет почти 21,2 тыс. новых транспортных средств (ТС), то за прошедший квартал 2025-го — только 17,9 тысячи. При этом за 9 месяцев 2025-го в РТ продано 41,7 тыс. новых легковых автомобилей — на 25,7% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Одновременно динамика продаж в Татарстане практически не выходит за рамки общероссийских продаж. По данным минпромторга РФ, реализация новых машин за три квартала 2025-го в России упала год к году на 25%. Если в январе – сентябре 2024-го было продано суммарно 1,35 млн авто, то за 9 месяцев текущего года — только 1,01 млн единиц. Из этого количества объем продаж отечественных авто превышает 556 тыс. штук — на 5% меньше января – сентября 2024-го. Что касается сегмента новых легковушек, то данный рынок за отчетный период показал результат в 890,3 тыс. штук — это на 22% меньше 9 месяцев прошлого года.

Несмотря на общий спад, в третьем квартале 2025-го наметилось восстановление спроса. Так, если в I и II кварталах текущего года в республике было поставлено на учет 10,9 тыс. и 12,9 тыс. авто соответственно, то уже в III квартале эта цифра выросла в 1,6 раза по сравнению с январем – мартом и на 39% по сравнению с апрелем – июнем 2025-го.

Внутригодовой квартальный рост подстегнули ожидания изменения порядка начисления утильсбора. Также повлияло на спрос снижение ключевой ставки. Многие дилеры перестали предлагать свои автомобили с большим дисконтом. По данным экспертов, медианный размер скидки, предоставляемой официальными дилерами покупателям новой машины (в том числе бонусы за оформление кредита, трейд-ин, страховку и др.), за отчетный период снизился до 21%.

Оживившийся авторынок постепенно «истощил» запасы новых ТС прошлых лет выпуска на складах. Это привело к тому, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в сентябре составила 3,34 млн рублей, по отношению к августу она выросла на 4%. Изменение в цене к сентябрю 2024 года — плюс 6%.

«Благодаря» реформе расчета утилизационного сбора в первую очередь подорожают автобренды, которые едут в Россию в ограниченных объемах по параллельному импорту «Благодаря» реформе расчета утилизационного сбора в первую очередь подорожают автобренды, которые едут в Россию в ограниченных объемах по параллельному импорту Фото: © Shatokhina Natalya / Global Look Press / www.globallookpress.com

Спрос на премиум падает, но избирательно

При этом премиум-сегмент в целом чувствует себя не очень хорошо. В июле – сентябре на регистрационный учет в Татарстане было поставлено 979 автомобилей премиальных марок — на 27,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это худший результат с 2017-го, исключая III квартал 2022-го, когда рынок премиальных машин подвергался «перенастройке» после начала СВО. Максимум наблюдался в 2024-м, когда в регионе было зарегистрировано свыше 1,35 тыс. ТС люксовых марок.

Из всех проданных в июле – сентябре текущего года автомобилей премиальных брендов 457 произведено в 2025-м, 427 машин сошли с конвейеров в 2024-м, а у 95 транспортных средств в графе «Год выпуска» в ПТС стоит 2023-й. 573 авто (58,5%) выпущено в Китае, 199 — в Германии, 110 — в России. 43 транспортных средства «приплыли» из Японии, Великобритания и США поставили в Татарстан 23 и 22 машины соответственно. Кроме того, в республике встали на учет автомобили, собранные в Южной Корее, Италии, Канаде и даже Мексике.

Дарим новый iPhone, Яндекс Станцию Миди или сертификат на покупки за подписку!

Все просто: перейдите в наш бот, нажмите «Старт» и участвуйте в розыгрыше!

Реклама. ООО «БМ Холдинг» erid: 2SDnjd1edfL Правила. Итоги — 13 октября

Но главное — произошло кардинальное изменение структуры рынка в сторону альтернативных поставок. Классические премиальные марки, куда входят европейские и японские глобальные бренды, показали более динамичный рост по сравнению с «китайским большинством».

Это напрямую связано с новой методикой расчета утилизационного сбора, который планируется ввести с 1 ноября. Напомним, минпромторг РФ предложил для машин мощностью от 161 до 200 л. с. увеличить коэффициент утильсбора на 20%, для авто из диапазона 201–250 л. с. — на 40%, а для ТС свыше 250 л. с. надбавка составит 60% и более. «Благодаря» новому «утилю» в первую очередь подорожают популярные у граждан автобренды, многие из которых едут в Россию в ограниченных объемах по параллельному импорту — под заказ конкретного покупателя: BMW X3, BMW X5, BMW 5-Series, Toyota Highlander, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Carnival, Hyundai Palisade, Hyundai Santa Fe, прогнозирует глава агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Повышение цены иномарки на 2–3 млн рублей станет обычным явлением. Например, утилизационный сбор на BMW X5 с 3-литровым двигателем мощностью 352 л. с. увеличится с 3,4 тыс. до 2,36 млн рублей. Кроме того, реформа расчета утилизационного сбора сразу ударит по гибридам и электрокарам, поставляемым на наш рынок по альтернативным каналам. Утильсбор на гибридный Lixiang L7, у которого суммарная мощность составляет 449 л. с., повысится с тех же 3,4 тыс. до 3,04 млн рублей.

BMW в Татарстане показал бурный рост по итогам III квартала 2025 года BMW в Татарстане показал бурный рост по итогам III квартала 2025 года Фото: © Andrej Sokolow / dpa / www.globallookpress.com

BMW вернул майку лидера

На этих ожиданиях популярные автомобильные бренды, включая BMW (1-е место в РТ), показали бурный рост. Так, спрос на автомобили баварской компании по итогам III квартала год к году вырос в Татарстане более чем в 1,5 раза. Если в июле – сентябре 2024-го новых автомобилей марки BMW было поставлено на учет в количестве 122 штук, то в аналогичном периоде текущего года — 190 авто. Причем по сравнению с I кварталом 2025-го продажи выросли в 2,6 раза, с II — в 1,7 раза.

Из общего пула BMW 35 транспортных средств были выпущены в 2023 году, 75 — в 2024-м, на 2025-й пришлось 80 автомобилей. 97 машин сошли с конвейера в Германии, 83 ТС — в Китае, 7 авто приплыли из США, одно — из Мексики. Два транспортных средства были собраны в России — в Калининграде на заводе «Автотор». Немецкие кроссоверы собрали из старых деталей — машинокомплектов, оставшихся на предприятии после ухода марки из РФ в 2022-м.

На 1-м месте внутреннего рейтинга BMW расположился BMW X3 — люксовый компактный кроссовер. За год внимание к новеньким таким автомобилям выросло в 2,5 раза — с 27 до 66 штук. Стоимость нового икс-третьего, пригнанного из Китая, начинается от 7,4 млн рублей, из Германии — от 8 млн рублей.

BMW X5 расположился на 2-й строчке по популярности бренда. За год продажи мощного и спортивного кроссовера упали на 37% — с 41 до 26 регистраций. 3-е место занимает премиальный кроссовер BMW X7: продажи в прошлом квартале составили 26 штук, тогда как в 2024-м было реализовано 16 таких машин. 4-е место по итогам года взял BMW X6, предлагаемый с адаптивными амортизаторами, активными стабилизаторами, да еще и подруливающей задней осью. За год продажи выросли на 23%: 16 авто против 13 годом ранее.

За счет низкой базы в 8 раз вырос интерес к BMW X1. Когда-то BMW X1 был очень популярен, ибо машины калининградской сборки по цене оказались почти сопоставимы с кроссоверами более массовых марок. Сейчас же все X1 привезены в Татарстан из КНР. Модель из Поднебесной представляет собой удлиненный X1 M25Li с 2-литровым мотором (204 л. с.), роботом и полным приводом. Всего 16 таких кроссоверов было поставлено на учет в РТ в прошлом квартале.

Помимо классических моделей, на республиканские дороги выехали два новых BMW iX — первый премиальный электрический кроссовер в истории баварского бренда. «Электричка» в версии xDrive 50 с блоком силовых аккумуляторов емкостью 111 кВт·ч имеет запас хода в 600 километров. Один такой автомобиль приехал из Китая, а второй — из Германии. Дополнительно к этому в последний месяц лета был куплен в единственном экземпляре родстер BMW Z4.

В Татарстане за прошедший квартал было зарегистрировано 80 новых Mercedes, что почти в 1,5 раза больше, чем в III квартале 2024-го В Татарстане за прошедший квартал было зарегистрировано 80 новых Mercedes, что почти в 1,5 раза больше, чем в III квартале 2024-го Фото: © Frank Hoermann / SVEN SIMON / www.globallookpress.com

Mercedes не хватает добавленных оборотов

Mercedes-Benz, который раньше дышал в спину BMW, из-за своей стоимости и ограниченной доступности расположился всего на 6-м месте по популярности в рейтинге премиальных автомобилей. В Татарстане за прошедший квартал было зарегистрировано 80 новых ТС, что почти в 1,5 раза больше, чем в III квартале 2024-го. Из всех зарегистрированных Mercedes 66 машин было собрано на родине — в Германии, 10 авто — в Китае, две единицы приехали из США, одна — из Кореи, а одна модель собрана в России.

На 1-е место по популярности с двукратным ростом вырвался паркетник Mercedes GLC на базе модели С-Class. Китайская версия обойдется сейчас в 7,6 млн рублей, оригинальная немецкая — от 9 млн рублей. Всего 14 таких автомобилей было поставлено на учет, тогда как в прошлом году — всего 7 единиц. Вдобавок к этому можно еще приплюсовать 10 регистраций GLC Coupe.

Модель GLE-Class — самая популярная марка немецкого бренда в мире — в Татарстане по итогам прошедшего квартала заняла 2-е место. Продажи модели по сравнению с 2024 годом снизились на 7% до 13 новых авто. GLE — это классический SUV, который занимает место между GLC и GLS в паре с GLE Coupe. Последних в исследуемом периоде было приобретено 7 единиц.

На 3-м месте по числу продаж расположился полноразмерный кроссовер люкс-класса GLS. За прошедший период количество новых владельцев в Татарстане снизилось на четыре, что в итоге составило 11 регистраций. Также не забыт выпускаемый под маркой Mercedes полноразмерный внедорожник G-Class. По республике разъехались 7 новеньких вездеходов повышенной комфортности стоимостью от 30 млн рублей.

На дорогах города можно увидеть новенький Mercedes SL-Сlass — серия легких спортивных родстеров люкс-класса, выпускающихся с 1954 года. Кабриолет имеет 4-литровый двигатель мощностью в 585 л. с. Единственный минус — хоть автомобиль и новый, но был выпущен в 2023-м.

Audi в РТ на треть лучше «отработала» в III квартале текущего года. За июль – сентябрь автомобили с четырьмя кольцами приобрели 45 татарстанцев против 33 авто в прошлом году Audi в РТ на треть лучше «отработала» в III квартале текущего года. За июль – сентябрь автомобили с четырьмя кольцами приобрели 45 татарстанцев против 33 авто в прошлом году Фото: © Sun Weitong / XinHua / www.globallookpress.com

Audi тоже в тренде

Переходим к последнему участнику германской «большой тройки». В РТ Audi (9) на треть лучше «отработала» в III квартале текущего года. За июль – сентябрь 2025-го автомобили с четырьмя кольцами приобрели 45 татарстанцев против 33 машин в прошлом году. Несмотря на «закрытые» границы, 17 транспортных средств приехали прямиком из Германии, а 27 — из Китая. Кроме того, одно авто имеет Словакию в графе «Место производства». 24 машины были выпущены в 2025 году, 12 — в 2024-м, а 9 ТС выехали с заводов в 2023-м.

40% внимания покупателей удостоилась модель Q5, увеличившая свои результаты по сравнению с прошлым годом почти в 4 раза. Результат — 19 реализованных машин ценой от 6,5 млн до 10 млн рублей. 8 продаж пришлось на Q7: эта модель ухудшила свои результаты по сравнению с 2024-м на 11%. Почти столько же выпало на Q3, увеличившую свои результаты по сравнению с прошлым годом с 2 до 7 авто.

Из эксклюзивных моделей от Audi, которые получили новые номера, можно выделить 630-сильный RS6 — спортивный автомобиль в кузове универсал (Avant), выпускаемый подразделением Audi Sport GmbH на платформе Audi A6, который в сентябре выехал на республиканские дороги. Стоимость такого автомобиля варьируется от 20 млн до 29 млн рублей.

Exeed перестал быть популярным из-за сочетания отзывов владельцев, технических проблем и усиления конкуренции в сегменте кроссоверов Exeed перестал быть популярным из-за сочетания отзывов владельцев, технических проблем и усиления конкуренции в сегменте кроссоверов Фото: © Bulkin Sergey / news.ru / www.globallookpress.com

Exeed растерял былую славу

Премиальная китайская марка, «дочка» концерна Chery — Exeed (2) — перестала быть самой популярной из-за сочетания отзывов владельцев, технических проблем и усиления конкуренции в сегменте кроссоверов. Снижение спроса продолжается уже не первый квартал. Если по итогам июля – сентября 2024 года Exeed занимал 35% рынка, то сейчас «довольствуется» 12%. За год продажи марки упали почти в 4 раза — с 478 до 120 авто. Из общего объема 99 машин произведены в 2024-м, 4 — в 2023-м, 17 — в 2025-м. При этом 29 транспортных средств было собрано в России, остальные приехали напрямую из Китая.

На 1-м месте внутригрупповой разбивки идет Exeed LX — это младший среди российских Exeed. Технически LX — это Chery Tiggo 7 первого поколения, с которым он делит платформу. С донором унифицированы детали шасси и частично кузовные панели. LX выступает в том же классе компактных SUV, что и Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и Kia Sportage. Таких автомобилей в республике было продано всего 50 штук — в 4,6 раза меньше, чем в III квартале прошлого года.

На 2-м месте модельного ряда — Exeed TXL. Сейчас автомобили доступны в четырех комплектациях, а сама модель предлагается с двумя турбомоторами и полным приводом. Всего за июль – сентябрь 2025-го было реализовано 27 таких транспортных средств, что в 4,1 раза меньше, чем в прошлом году.

На 3-м месте внутрибрендового рейтинга расположилась модель Exeed RX. Ее технические характеристики во многом схожи с другими автомобилями Chery Group, ведь, по сути, машина базируется на платформе паркетника Tiggo 9 — флагмана китайской компании. Всего таких новеньких ТС было реализовано 16 единиц, что в 4,8 раза меньше, чем годом ранее.

Чтобы как-то улучшить свои продажи, Exeed, являясь суббрендом Chery, выпустил на рынок уже свой персональный суббренд — Exlantix. В Китае данный автомобиль шел под маркой Exeed Sterra, а для экспортных поставок был придуман отдельный бренд Exlantix. В общем итоге в Татарстане осели две модели — Exlantix ET и Exlantix ES. Первый кроссовер в количестве 13 штук, второй — в двух экземплярах.

У татарстанцев наибольший интерес вызвал TANK 300, всего продано 57 таких машин У татарстанцев наибольший интерес вызвал TANK 300, всего продано 57 таких машин Фото: © Cfoto / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

TANK наехал на «ежи»

Недавно главенствующий TANK, который прочно обосновался в Татарстане, практически заменив Land Cruiser, по итогам III квартала спустился на 3-е место по популярности. Всего в республике за прошедший квартал зарегистрировано 111 вездеходов TANK, что в 2,5 раза меньше показателей аналогичного периода 2024-го.

Если вначале бренд предлагал две модели — TANK 300 и TANK 500, то уже сейчас марка представлена на рынке четырьмя. К ее локомотивам добавились TANK 400 и TANK 700. Что касается моделей, то у татарстанцев наибольший интерес вызвал TANK 300, всего продано 57 таких машин, 500-х из салонов выехало в количестве 32 штук. 12 продаж пришлось на 400-й, а 10 — на 700-й.

Полностью электрический кроссовер с запасом хода на 500 км Voyah Free был зарегистрирован в РТ в количестве 74 штук Полностью электрический кроссовер с запасом хода на 500 км Voyah Free был зарегистрирован в РТ в количестве 74 штук Фото: © RenYong / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Будущая машина для таксистов

4-е место по продажам в премиальном сегменте занимает бренд Voyah — гибридная и электрифицированная модель (EV + PHEV), официально продаваемая на российском рынке. Voyah в III квартале 2025-го продемонстрировал рост продаж на 79% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Производитель продает электрические автомобили и является суббрендом марки Dongfeng. Что касается машин данной марки, то сейчас их собирают в России. Отвечает за сборку акционерное общество «Эвиа». Предприятие расположено в здании завода «Моторинвест» в деревне Гребенкино Липецкой области. Именно здесь выпускают электромобили и гибриды Dongfeng под маркой Evolute. Кроме того, недавно марка Voyah попала в список минпромторга РФ как подходящий и допущенный для работы в такси автомобиль.

Вам подать «УАЗ Хантер», «Москвич» или минивэн из Елабуги? Власти утвердили список машин для такси

В Татарстане за прошедший квартал продано две модели. Полностью электрический кроссовер с запасом хода на 500 км Voyah Free был зарегистрирован в количестве 74 штук. Второй — Voyah Dream — электрический минивэн с комфортом Maybach со «звездным небом» и динамикой спорткара — приобретен 19 автовладельцами.

Land Rover в РТ нарастил продажи до 43 авто (плюс 126%) Land Rover в РТ нарастил продажи до 43 авто (плюс 126%) Фото: © Aissa / XinHua / www.globallookpress.com

Мысль об утильсборе подстегнула к покупкам

Фаворит казанского бомонда — британский Land Rover (10) — в РТ тоже смог прибавить газу, нарастив продажи до 43 авто (плюс 126%). Что касается персональных достижений, то «девочковый» компактный кроссовер Range Rover Evoque привлек на свою сторону в 5 раз больше поклонниц — 20 машин против 4.

<br>

Флагман марки, Range Rover, очаровал своим грубоватым британским шармом 14 местных автолюбителей — на 7 больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Отметим, что 5 очков в копилку Land Rover вложил Range Rover Sport, тремя продажами отметился Discovery, еще один взнос сделал компактный кроссовер премиум-класса Range Rover Velar.

Завсегдатай нашего рейтинга люксовых авто, Porsche, также увеличил свои продажи. Любимчик татарстанской публики смог реализовать в РТ 21 автомобиль, 12 из которых выпущено в 2025-м. Главным ТС модельного ряда по-прежнему остается Cayenne. Узнаваемая внешность, удобный салон, впечатляющая динамика с отточенной управляемостью и умной электроникой — все эти качества оказались решающими при покупке у 18 автолюбителей. Два жителя республики приобрели Macan, а одна продажа пришлась на Panamera.

Пользующийся особой популярностью у автолюбительниц Татарстана бренд Lexus также показал рост. Расположившись на 8-м месте нашего рейтинга, «женская» люксовая машина улучшила в РТ свои результаты на 12 регистраций, или на треть. Итогом стало незначительное увеличение автопарка республики на 49 новых люксовых авто, производимых японской корпорацией Toyota. При этом 39 машин выпущено в этом году, 8 — в прошлом, а еще два — в 2023-м. 41 автомобиль был доставлен судами из Японии, а 7 — из Канады.

Hongqi считает целесообразной организацию сборки автомобилей на территории России, но при определенных условиях Hongqi считает целесообразной организацию сборки автомобилей на территории России, но при определенных условиях Фото: © Myo Kyaw Soe / XinHua / www.globallookpress.com

Hongqi укрепляет позиции

Китайский автомобильный премиум-бренд Hongqi (7) демонстрирует рост на падающем рынке РТ: за период с января по сентябрь 2025-го компания реализовала 97 автомобилей, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем бо́льшую половину, а именно 50 транспортных средств данного бренда, татарстанские автолюбители поставили на учет в III квартале 2025-го.

Одним из главных факторов роста стало расширение ассортимента моделей с альтернативными типами привода. Электрокары и гибриды сформировали новый технологический облик марки и обеспечили повышенный интерес со стороны покупателей. Так, наибольшей популярностью пользуется кроссовер HS5, который разошелся тиражом в 31 экземпляр, показав рост продаж на 156%. На 2-м месте — компактный кроссовер HS3 (14 реализованных ТС), продемонстрировавший рост продаж почти в 3 раза. Замыкает тройку лидеров седан H5 с результатом в четыре проданные машины (минус 20%).

Как заявил в своем интервью исполнительный директор российского подразделения Hongqi Иван Савельев, бренд Hongqi считает целесообразной организацию сборки автомобилей на территории РФ, но при определенных условиях. По словам Савельева, бренд Hongqi уже добился определенного положения на российском рынке, однако потенциал премиального сегмента в РФ значительно больше. При этом с ростом утильсбора и пошлин часть моделей может утратить конкурентоспособность, следовательно, их локализация станет более целесообразной.

Название бренда Denza происходит от китайского слова «тенши», что означает «вдохновение» и «импульс» Название бренда Denza происходит от китайского слова «тенши», что означает «вдохновение» и «импульс» Фото: © Marco Destefanis / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Китайско-немецкое «вдохновение»

Прокси-бренд Denza основан как совместное предприятие BYD Auto и Daimler AG (владеет Mercedes-Benz). Целью было создание премиальных электромобилей для китайского и мирового рынков, сочетая передовые технологии BYD в области аккумуляторов и электроприводов с акцентом на роскошь и комфорт, вдохновленным стандартами Mercedes-Benz. Название бренда происходит от китайского слова «тенши», что означает «вдохновение» и «импульс». В настоящее время Denza конкурирует с такими брендами, как Tesla, NIO и Zeekr.

<br>

В целом за прошедший квартал в Татарстане обосновались 8 автомобилей данного бренда, из которых 6 регистраций пришлось на модель N9, а две — на Z9 GT. N9 — 6-местный по схеме 2–2–2 внедорожник, который позиционируется как прямой конкурент для китайских Lixiang L9 и Aito M9 и для европейских марок вроде BMW X7 и Mercedes-Benz GLS. На автомобиле установлена полноценная гибридная система Plug-in с 2,0-литровым турбированным ДВС (207 л. с.) и тремя электромоторами (925 л. с.), с которыми разгон до 100 км/ч составит всего 3 секунды. Заряда хватит на 1 284 км по циклу CLTC. Одна из фишек автомобиля — это то, что третий электромотор способен двигать заднюю ось, вращая машину на месте. Стоимость такого ТС в Казани — от 7,5 млн рублей.

Спортивный универсал Denza Z9 GT доступен как в виде подключаемого гибрида (PHEV), так и в модификации полностью электрической (BEV). У первого авто силовая установка состоит из 2-литрового турбированного бензинового двигателя мощностью 203 л. с. и трех электродвигателей общей мощностью 858 л. с. Время разгона от нуля до сотни составляет впечатляющие 3,6 секунды, а комбинированный запас хода — около 1,1 тыс. километров. Полностью электрический Denza Z9 GT EV использует три электродвигателя общей мощностью 952 л. с. Его запас хода по китайскому циклу CLTC достигает 630 километров. Дизайн авто разработал «ветеран» Audi Вольфганг Эггер. В плане внешности Z9 GT остается очень близок к Porsche Panamera. Более того, его габариты почти в точности соответствуют Panamera. В целом машина позиционируется как прямой конкурент автомобилей «немецкого трио»: BMW, Audi и Mercedes.

Фастбэк-кроссовер Luxeed R7 появился на рынке Китая в сентябре 2024 года и быстро стал бестселлером бренда Фастбэк-кроссовер Luxeed R7 появился на рынке Китая в сентябре 2024 года и быстро стал бестселлером бренда Фото: © Cfoto / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Новинки на татарстанском рынке

Многие водители в Татарстане хотят выделиться в потоке других автолюбителей. В сентябре на учет в республиканской ГАИ встал фастбэк-кроссовер Luxeed R7, который впервые появился на рынке Китая в сентябре 2024 года и быстро стал бестселлером бренда.

Кроссовер создан в партнерстве двух гигантов — Chery и Huawei. За разработку и производство отвечает Chery, а продажи и продвижение осуществляет Huawei через собственную сеть HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Кроссовер размером с Porsche Cayenne и BMW X6 оснащен системой помощи водителю третьего поколения от Huawei и самыми современными технологиями.

Luxeed R7 впечатляет не только запасом хода (до 1 673 км), но и высоким уровнем технологичности. Транспортное средство построено на умной платформе Huawei Tuling. Она отвечает за то, как машина адаптируется к дороге, подстраивает подвеску и управляет нагрузками. Автомобиль может быть как заднеприводный, так и полноприводный. У последнего запас хода чуть меньше — 1 551 км, зато разгон до сотни составляет 4,9 секунды против 7,4 у ТС только с задним приводом. Если в Китае цена на такой кроссовер начинается от 3,5 млн рублей, то в России — от 5,5 млн рублей.

Jiyue можно заказать через параллельный импорт по цене от 6,5 млн до 7 млн рублей Jiyue можно заказать через параллельный импорт по цене от 6,5 млн до 7 млн рублей Фото: © Cfoto / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

На республиканские дороги выехал еще один автомобиль, созданный совместными усилиями китайских компаний Geely и Baidu (китайским аналогом Google), — Jiyue («Дзи Юэ») — среднеразмерный электрический кроссовер с индексом 01. Единственный момент — машина хоть и новая, но 2023 года выпуска. Модель производят на том же заводе в китайском городе Нинбо, где собирают электрокары еще одного суббренда Geely — Zeekr.

Авто базируется на модульной архитектуре SEA, используемой также для моделей Zeekr и Polestar. Базовый одномоторный Jiyue 01 выдает 272 л. с. и 343 Н⋅м и может разогнаться до сотни за 7,2 секунды. Стандартной батареи хватает на 550 км по циклу CLTC, но за доплату можно получить 100-киловаттную батарею, с которой дальность пробега увеличится до 720 километров. Что касается цены, то в Россию Jiyue 01 можно заказать через параллельный импорт по цене от 6,5 млн до 7 млн рублей.

Цена Lotus Eletre — от 13 млн до 20 млн рублей Цена Lotus Eletre — от 13 млн до 20 млн рублей Фото: © Pradeep Gaur / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Кроме того, еще один электрический гиперкроссовер, Lotus Eletre, обрел татарстанскую прописку. Базовый Lotus Eletre — это 612 л. с. мощности и 710 Н⋅м крутящего момента. Такой кроссовер массой около 2 т может разогнаться до сотни за 4,5 секунды, максимальная скорость — 258 км/ч, а паспортная дальность хода на одной зарядке — 600 км по циклу WLTP. Цена автомобиля — от 13 млн до 20 млн рублей.

Образ Lynk & Co 900 — это смесь британского Range Rover и китайского земляка Li L9 Образ Lynk & Co 900 — это смесь британского Range Rover и китайского земляка Li L9 Фото: © Kobe Li / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Дополнительно ко всему на учет в нашем регионе встали три Lynk & Co 900. Этот автомобиль, как и предыдущие, совместное произведение. В данном случае — китайского автопроизводителя Geely и шведского Volvo Cars. Образ Lynk & Co 900 — это смесь британского Range Rover и китайского земляка Li L9. Автомобиль имеет запас хода более 1 тыс. км, причем это параллельно последовательный гибрид. Из особенностей ТС можно выделить режим «краба», т. е. машина имеет возможность двигаться боком за счет поворота задних колес, а также автопилот с лидаром на крыше. В Китае цены на новый Lynk & Co 900 в пересчете на рубли стартуют с суммы около 4,3 млн рублей, в России — от 7 млн рублей.

Bentley — это не просто средство передвижения, а воплощение роскоши Bentley — это не просто средство передвижения, а воплощение роскоши Фото: © Cover Images / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Элита автопрома

Когда заходит речь об автомобильном премиуме, немалая часть внимания сосредотачивается на машинах класса люкс. Это не только средства передвижения, но и показатель роскоши и несравненного качества, а роскошь в Татарстане любят.

Так, в РТ появились два абсолютно новеньких Bentley — один Bentley Bentayga с 4-литровым двигателем мощностью 549 л. с. и стоимостью от 30 млн до 50 млн рублей, а также Continental GT четвертого поколения с гибридной силовой установкой, включающей в себя 4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 591 л. с. (441 кВт) и электромотор, который интегрирован в 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Стоимость последней модели начинается от 40 млн и достигает 55 млн рублей.

Стоимость Lamborghini Urus SE, на эмблеме которого изображен свирепый бык, варьируется от 42 млн до 52 млн рублей Стоимость Lamborghini Urus SE, на эмблеме которого изображен свирепый бык, варьируется от 42 млн до 52 млн рублей Фото: © Matthias Balk / dpa / www.globallookpress.com

В сентябре на учет встал автомобиль, на эмблеме которого изображен свирепый бык, от итальянской компании – производителя спортивных автомобилей Lamborghini Urus. Причем вошедшая в следующую фазу своего конвейерного цикла данная модель является первым подключаемым гибридом в истории итальянского автопроизводителя, или — по-простому — бензоэлектрической моделью. Lamborghini Urus SE оснащен 4-литровым турбированным двигателем V8 мощностью 620 л. с., который работает в паре с электромотором, развивающим 192 л. с. Суммарная мощность гибридной установки составляет впечатляющие 800 л. с., а крутящий момент достигает 950 Н⋅м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 3,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 312 км/ч. Стоимость такого транспортного средства варьируется от 42 млн до 52 млн рублей.

В прошлом месяце в республиканском ГАИ поставили на учет абсолютно новый Rolls-Royce, а именно кроссовер Cullinan, вышедшего только в этом году с конвейера, с 6,8-литровым двигателем мощностью 571 л. с. В прошлом месяце поставили на учет в ГАИ абсолютно новый Rolls-Royce, а именно кроссовер Cullinan, вышедший только в этом году с конвейера, с 6,8-литровым двигателем мощностью 571 л. с. Фото: © Zheng Huansong / Xinhua / www.globallookpress.com

Оригинальную неповторимость застолбил за собой один из татарстанцев. В прошлом месяце в республиканской ГАИ он поставил на учет абсолютно новый Rolls-Royce, а именно кроссовер Cullinan, вышедший только в этом году с конвейера, с 6,8-литровым двигателем мощностью 571 л. с. Причем автомобиль, приехавший напрямую из Великобритании, оформлен на физическое лицо, а не на юридическое, как это чаще всего бывает. Видимо, новый владелец решил сэкономить на коммерческом утилизационном сборе, ведь он уже потратил на машину минимум 70 млн рублей за возможность открывать двери «наоборот».