Как стало известно «БИЗНЕС Online», служба экономической безопасности ПАО «Нижнекамскнефтехим» (входит в СИБУР) подвела первые итоги работы за год. Так, из-за конфликта интересов с завода уволили 18 человек, тогда как в 2024-м — всего 8. Это вызывает серьезную обеспокоенность у топ-менеджмента компании.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Озвучили наиболее распространенные нарушения. В частности, некоторые «предприимчивые» сотрудники вступали в сговор с подрядчиками НКНХ и на рабочем месте в рабочее время делали за них их работы «за вознаграждение» — затем сами принимали эти работы.

Массовым нарушением назвали махинации с командировочными во время личных поездок. Так, один из сотрудников с 2023 по 2025 год оформил 106 фиктивных командировок в Москву, где проживала его семья. Все командировки назначались на выходные дни. Ущерб от этого составил 1,9 млн рублей.

Распространены схематозы и с релокационными пакетами — речь идет о фальшивых справках об отсутствии у сотрудника собственного жилья. Также выяснилось, что заводчане подделывают допуски на работу, подписи охраны (когда они не выходят на работу). Стоит отметить, что работа службы экономической безопасности НКНХ позволила предотвратить потери на 1,1 млрд рублей.

На форуме также отметили, что СИБУР с помощью комплаенс-менеджмента исключил на предприятиях РТ трудоустройство по принципу «кумовства и связей», работу при наличии конфликтов интересов. Примечательно, что среди нарушивших комплаенс-правила есть и руководители.

Гендиректор НКНХ Марат Фаляхов отметил, что важен не сам экономический ущерб (он может составлять и 15 тыс. рублей), а то, что нарушителям уже нельзя доверять. В вопросах безопасности, отметил Фаляхов, «для нас нет „священных коров“, идем по пути нулевой толерантности к нарушениям». «Для меня это не мелочь. Но это червоточины организма, которые могут перерастать в серьезные потери. Люди, которые не прошли допуска — они с нами по соседству работают и небезопасны! Таких мы обязаны из своего коллектива не просто изгонять, а выживать из себя как фурункул», — разразился он эмоциональной речью перед сотрудниками.