«Синтез» — один из главных брендов спортивного Татарстана и титулованных клубов в истории российского водного поло, а в последнее время точно самый успешный, ведь за последние два года у ватерполистов пять трофеев — по два за победу в чемпионате, два кубка России и один суперкубок страны. Об этих и других успехах «Синтеза», новой Евразийской ватерпольной лиге и успехах детской школы в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор клуба Максим Осмоловский.
Большое интервью с генеральным директором «Синтеза» Максимом Осмоловским
«Генеральный директор «Казаньоргсинтеза» Айрат Сафин регулярно посещает наши матчи»
— Максим Леонидович, два года подряд «Синтез» удерживает титулы чемпиона России и обладателя кубка страны. Вас можно назвать флагманом российского водного поло?
— Безусловно. Мы шестикратные чемпионы России. Также выигрывали ЛЕН-Трофи в 2007 году, трижды участвовали в финале этого турнира. Но могу сказать, что у нас много конкурентов. В этом сезоне это команды из Волгограда, Астрахани, Москвы и Санкт-Петербурга. Каждый хочет победить, каждый хочет потеснить нас с пьедестала, который, как вы отметили, мы занимаем уже второй год.
— Ваш бюджет сильно выше, чем у конкурентов по чемпионату?
— Нет, у нас нет какого-то подавляющего преимущества. Но, разумеется, с такой поддержкой, которую нам оказывает «Казаньоргсинтез», мы должны выигрывать. У нас отличные условия. Например, такой раздевалки, которая есть у нас, больше нет ни у кого в российском водном поло. У всех именные шкафчики, есть восстановительная аппаратура, отдельный вход и отдельный выход в бассейн. Когда мы играли в Лиге чемпионов, я поездил по аренам европейских команд — и там тоже не увидел таких раздевалок.
«Айрат Сафин знает всех игроков, в курсе всех результатов»
— ТАИФ рассматривал «Синтез» как свой титульный клуб. Этот подход не изменился при СИБУРе?
— Да, на протяжении многих лет наши спонсоры удерживают высокую планку. Как я уже сказал, в таких условиях речь идет только о победах. Генеральный директор «Казаньоргсинтеза» Айрат Сафин регулярно посещает матчи нашей команды с большой командой сотрудников. Они знают всех игроков, в курсе всех результатов, регулярно спрашивает, какие у нас вопросы и чем можно помочь.
— Кто еще сейчас поддерживает этот вид в Татарстане?
— Рустам Нургалиевич каждый раз принимает нас в казанском Кремле. Разумеется, отмечу министра спорта Татарстана Владимира Александровича — как вы знаете, он сам в прошлом ватерполист. Мы тоже часто видим его на матчах.
— Зиннуров в силу своей работы в Россотрудничестве находится сейчас в Азербайджане. Ему хватает времени на клуб?
— Разумеется. Мы постоянно на контакте, буквально созванивались пять минут назад. Он смотрит все матчи, анализирует их, передает свои комментарии. Мы их слушаем очень внимательно, потому что этот человек — призер двух Олимпиад. Кто разбирается в водном поло лучше него?
«Кто разбирается в водном поло лучше Ирека Хайдаровича? Он призер двух Олимпиад»
«Площадка уменьшилась на пять метров. Голов станет больше!»
— В новом сезоне в водном поло образовалась новая Евразийская лига. Что это?
— По сути, это тот же чемпионат России, просто теперь мы разыгрываем его в рамках закрытой лиги по примеру КХЛ или Единой лиги ВТБ. Запустилась она под эгидой всероссийской федерации водных видов спорта, которую возглавляет Дмитрий Мазепин. Пока лига развивается, надеемся, что в один момент мы достигнем уровня баскетбола и хоккея.
— «Синтез» есть в руководстве новой лиги?
— В самом руководстве — нет, но у лиги есть совет. Туда входим я и президент клуба Ирек Хайдарович.
Последние трофеи «Синтеза» в раздевалке команды
— Какие изменения вы уже ощутили?
— Перед сезоном впервые прошел Суперкубок. По задумке, это встреча между чемпионом России и обладателем кубка. Но поскольку в прошлом сезоне мы выиграли и то и другое, в этот раз играли «Синтез» и занявший второе место «Спартак-Волгоград». Мы победили.
Также все клубы обязали установить систему VAR. Она уже давно используется в Европе, теперь дошла до нас. Также обновился регламент трансляций. Теперь обязательно наличие минимум четырех камер. Эту инициативу можно только поддержать. Мы всегда относились к показу ответственно, а вот в некоторых городах могли поставить одну камеру, и кто-то из зрителей закрывал ее своим плечом на всю игру.
— Где, кстати, транслируют ваши игры?
— Каждый матч по умолчанию показывают в интернете. Дальше все зависит от наших возможностей. Когда проходят статусные матчи, мы договариваемся с ТНВ. Также у лиги есть договоренности с «Матч ТВ». Телеканал показывал наш матч за Суперкубок в Москве. По дальнейшим трансляциям будем смотреть. Прямо скажу: удовольствие это дорогое.
— Еще с созданием новой лиги в водном поло поменяли правила?
— Да, мы пошли на шаги, которые уже опробовали в европейских чемпионатах. Во-первых, площадка уменьшилась на пять метров. Во-вторых, время на атаку было 30, а стало 28. Голов станет больше!
— Водное поло вообще зрелищный вид спорта?
— Очень. И очень смотрибельный. Матчи идут недолго — час – час 15 минут. Игра динамичная, контактная, с большим количеством борьбы. Одно дело — просто плыть, а другое — плыть с сопротивлением, когда тебя держат весь бассейн, а потом еще забивать гол или обороняться.
Единственное, что надо понимать правила. Когда ты приходишь в первый раз, может не понравиться, потому что много свистков. Если есть рядом люди, кто может объяснить, тогда легче.
«Зрителям всегда приятнее наблюдать за своими ребятами»
«Любой иностранец будет просить зарплату в евро»
— Вы сильно обновили состав перед новым сезоном?
— Я считаю, что важный фактор наших побед — сыгранность. Пять или шесть лет мы играем одним и тем же костяком. Так что в этом году мы сделали минимальные изменения в составе. Во-первых, я не вижу в других клубах игроков, кто принципиально нас усилит. На некоторых позициях вообще нет кандидатур.
Во-вторых, в отсутствие еврокубков нам, конечно, лучше делать ставку на своих воспитанников. У нас их 80 процентов в главной команде! А если еще собрать наших воспитанников из других клубов, то получится команда, которая сможет побороться за тройку в чемпионате. К слову, главный тренер основной команды Евгений Ярощук тоже наш воспитанник. Он вырос в Казани и до сих пор живет рядом с бассейном. Мне кажется, это одна из причин, почему у нас всегда полные трибуны: зрителям всегда приятнее наблюдать за своими ребятами.
— Ваша школа так хорошо работает?
— Да. По моему мнению, у нас лучшая школа в России. Все возрасты занимают призовые места в своих первенствах. Недавно мы стали чемпионами Спартакиады. Чтобы наши ребята по выпуске из школы не терялись, мы создали вторую команду. Она тоже в нашем подчинении. Сначала спортсмены играют там, а самые сильные затем отправляются в первую команду.
— К услугам легионеров не прибегаете?
— Нет. Последний иностранец был у нас три года назад. Могли бы обратиться еще, дружественные страны готовы ехать к нам. Любой легионер будет просить зарплату в евро, а это существенные траты. Возможно, мы вернемся к этому, если наши клубы вернут в еврокубки и нам будет поставлена задача достичь максимального результата.
«У нас 80% своих воспитанников в составе»
— Без еврокубков уровень нашей лиги упал?
— Существенно. Сейчас у нас пять команд, которые могут составить конкуренцию. Остальные, к сожалению, послабее. Уровень поэтому падает: команда расслабляется в национальном первенстве. Когда мы играли в Лиге чемпионов, у нас был примерно такой же состав, что сейчас. А результат, честно признаюсь, оставлял желать лучшего.
— Если нас вернут, насколько тяжело будет преуспеть в еврокубках?
— Если это будет ЛЕН-трофи, второй по силе турнир, мы можем выиграть с нынешним составом и определенным количеством иностранцев. Разумеется, не сразу — слишком большая пауза. А о Лиге чемпионов я даже не хочу размышлять. Когда мы там поиграли, я понял, что это такое. Греки, венгры, сербы, итальянцы, испанцы — у всех по две топ-команды в турнире.
«Такой раздевалки, которая есть у нас, больше нет ни у кого в российском водном поло»
«Минаков выиграл «золото» на ЧМ в Сингапуре, Шлейхер — «серебро». Рады поучаствовать в этих успехах»
— «Казаньоргсинтез» поддерживает не только клуб по водному поло?
— Да. Также предприятие помогает детской школе, которая из года в год добивается высочайших результатов. Там выплачивают стипендии тренерам. До 2025 года завод содержал бассейн «Оргсинтез», сейчас мы в ведении исполкома Казани.
— Также у вас есть спортивный клуб «Синтез».
— Да, туда уже входят спортсмены из других водных видов спорта, выступающие в сборной Татарстана и сборной России. Мы предусмотрели пять стипендий для прыжков в воду — сейчас они выплачиваются Никите Шлейхеру, Марии Поляковой, их тренеру Павлу Муякину. Еще два спортсмена определятся в будущем. Также две стипендии предусмотрены у нас в плавании — они выплачиваются Андрею Минакову и его тренеру Алексею Кузнецову. Еще им всем выплачиваются премиальные за достигнутые результаты. Состав может меняться от сезона к сезону в зависимости от того, кто попадает в республиканскую сборную.
Бассейн «Оргсинтез» — дом команды с 1974 года
— То есть, по сути, это такие рекламные контракты?
— Да, взамен спортсмены выходят в форме с нашим логотипом. Но главное, что мы делаем свой вклад в развитие водных видов спорта. Подчеркну, что на прошедшем чемпионате мира – 2025 в Сингапуре Шлейхер выиграл серебряную медаль, Минаков — золотую. Мы рады, что поучаствовали в этих успехах. В водных видах в целом не так много денег, так что поддержка «Казаньоргсинтеза» для всех важна.
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.