России стоит временно прекратить ввозить иностранные самолеты для защиты интересов отечественного авиастроения. Об этом заявил глава минпромторга РФ Антон Алиханов на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Антон Алиханов Антон Алиханов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Нам необходимо прекращать режим временного ввоза. Может быть, не сию секунду, <…>, но в момент, когда мы будем уже иметь сертифицированные машины, нам совершенно точно нужно уже сейчас декларировать отмену этих льготных режимов для импорта <…>. В противном случае у нас диспаритет будет для собственного производства и импорта. Имею в виду диспаритет по уровню кредитных ставок и доступности финансирования для авиакомпаний», — сказал Алиханов (цитата по ТАСС).

Кроме того, глава ведомства отметил, что в этом году средства на развитие российской авиапромышленности могут поступить от фонда национального благосостояния (ФНБ) и ресурсов от продажи различных активов. «Мы с минфином договорились — у нас есть ресурсы как ФНБ, так и ресурсы, которые мы получаем от продажи различных активов, которые направляются на эти цели, о которых я сказал», — резюмировал он.

Ранее глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что, по данным на 6 октября, в распоряжении 76 российских авиакомпаний находится 1 135 воздушных судов, которые обеспечивают 99% всех полетов. Из них 1 088 машин активно эксплуатируется, еще 47 временно выведено из эксплуатации. Однако из авиапарков российских перевозчиков к 2030 году могут быть списаны до 539 самолетов и вертолетов.

Кроме того, гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Александровский выступал за обязательную закупку авиакомпаниями отечественных самолетов, если те получат доступ к иностранным лайнерам. По его мнению, чем больше эксплуатантов и чем больше самолетов производится, тем больше мотивации для промышленности по улучшению характеристик.