В случае зачисления средств на карту «по ошибке» следует обращаться в банк, не вступать в переговоры со злоумышленниками и не переводить средства. Об этом в беседе с RT заявил руководитель аналитического центра компании Zecurion, эксперт по кибербезопасности Владимир Ульянов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Как объяснил специалист, есть две мошеннические схемы зачисления средств на карту «по ошибке». Первая схема — деньги не приходят, но есть фейковое сообщение о якобы зачислении средств. Вторая — деньги приходят, но «непонятно, что с ними делать», отметил Ульянов. По его словам, во втором случае мошенники начинают давить на жертву, угрожая привлечением к ответственности.

«Человек начинает пугаться, переживать, он не только возвращает те деньги, которые ему реально перевели, но еще и какую-то сумму сверху. И так его могут до бесконечности шантажировать», — предупредил специалист. По его мнению, самая правильная реакция при получении информации о зачислении средств — проверить, пришли ли реально деньги или нет. Также следует обратиться в банк.

Ранее на форуме представитель ВТБ заявил, что персональные данные практически всех россиян есть у мошенников. По его словам, недостаточно одних технических средств в защите данных, важно правильно строить бизнес-процессы, максимально использовать обезличивание данных.

По оценкам Сбера, в 2024-м ущерб от действий мошенников в России достиг 295 млрд рублей. По информации Роскомнадзора на 2024-й, из баз данных в сеть утекло более 710 млн записей о россиянах. Всего за год было зафиксировано 135 случаев распространения в интернете баз данных. В июле сообщалось, что в России за полгода более 39 млн записей утекло в сеть из-за 35 утечек персональных данных. При этом министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев сообщил, что количество крупных утечек персональных данных в 2025-м сократилось вдвое по сравнению с прошлым годом — с 135 инцидентов до 65.