Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, а также грузовиков и автобусов в России по итогам января — октября 2025 года уменьшились в годовом выражении на 22% до 1,197 млн единиц. Об этом сообщил минпромторг РФ, пишет ТАСС.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Продажи снизились неоднородно. Так, за 10 месяцев рынок легковых авто составил 1,055 млн, потеряв 20%. Другие категории транспортных средств потеряли сильнее: легкие коммерческие автомобили — 23% (всего продали 86,7 тыс. штук), автобусы — 42% (всего 9,6 тыс.), а грузовики — 56% (всего 46,4 тыс.).

При этом в октябре продано 183,4 тыс. новых автомобилей, что на 34% больше результатов предыдущего месяца и на 81,7% больше результатов июня. По отношению к октябрю прошлого года рынок снизился лишь на 8%.

Рынок новых автомобилей отечественного производства в отчетном периоде снизился на 3% до 657,6 тыс. штук. Однако его относительная доля выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 55%. При этом за октябрь реализовано 82,7 тыс. импортных автомобилей — на 22,8% меньше, чем за октябрь 2024 года.

Дальнейшее снижение спроса на импортные автомобили ожидается в связи с повышением утильсбора на машины с объемом двигателя более 160 л. с. Он начнет действовать с 1 декабря 2025 года. На некоторые марки утильсбор вырастет в несколько сотен раз — так, на BMW X5 он вырастет с 3,4 тыс. рублей до 2,36 млн рублей.

Ранее вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что от последствий введения новых правил утильсбора федеральный бюджет России потеряет «минимум 200 млрд рублей», т. к. импорт авто из-за рубежа резко снизится. Он отметил, что авто в таком случае станет не по карману типичному россиянину. Он напомнил, что каждая машина — это генератор доходов для бюджета.