В России по итогам октября продали 5 тыс. грузовиков, что на 55% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В то же время показатель на 41% выше сентября. По данным «Автостата», за октябрь было продано 1,3 тыс. авто марки «КАМАЗ», т. е. компания вошла в число лидеров по продажам.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, 49,5% рынка в этом месяце пришлось на «КАМАЗ» и SITRAK (1,3 тыс. и 1,2 тыс. единиц соответственно). Также в первую пятерку лидеров вошли китайские FAW и Shacman (553 и 482 единицы соответственно). В целом за 10 месяцев этого года продали 37,8 тыс. новых грузовиков, что на 57% меньше, чем с января по октябрь 2024-го.

В конце октября гендиректор компании Сергей Когогин в ходе встречи с премьер-министром России Михаилом Мишустиным сообщил, что по итогам 2025 года продажи крупнотоннажных грузовиков на рынке РФ прогнозируются на уровне около 50 тыс. единиц. Доля КАМАЗа по сравнению с 2024-м выросла вдвое.

Ранее сообщалось, что в отчете РСБУ за первое полугодие 2025-го КАМАЗ зафиксировал чистый убыток в размере 20,8 млрд рублей против 641,1 млн прибыли за аналогичный период прошлого года. Представитель пресс-службы челнинской компании пояснил, что на результат повлияло падение рынка грузовиков почти на 60% и денежно-кредитная политика Центробанка. В начале месяца стало известно, что чистый убыток компании по РСБУ за январь — сентябрь 2025 года составил 29,1 млрд рублей, увеличившись в годовом выражении в 7,6 раза. Выручка снизилась на 11,2% и составила 203,1 млрд рублей.

Когогин – Мишустину: «Вы знаете, что мы взяли к себе на работу сотрудников Siemens…»

Напомним, в августе предприятие перевело сотрудников на режим четырехдневной рабочей недели. На КАМАЗе объяснили это решение денежно-кредитной политикой ЦБ и импортом иностранной техники. Однако позднее компания отменила режим неполной рабочей недели и с 10 ноября 2025 года перейдет на стандартный пятидневный график работы.