Анвар Шахмаев: «bee START — это связь, которая живет вместе с вами. Всегда доступна необходимая база услуг связи, а дополнительные опции вы подключаете по мере необходимости» Анвар Шахмаев: «bee START — это связь, которая живет вместе с вами. Всегда доступна необходимая база услуг связи, а дополнительные опции вы подключаете по мере необходимости» Фото: Андрей Титов

Связь и интернет за 0 рублей: как работает подписка в Билайне?

— Анвар Маратович, что побудило Билайн отойти от традиционной модели тарифов с абонентской платой и запустить новый формат подписки?

— Связь стала первоочередной потребностью человека. Мы видим, что внутри семьи и среди близких люди часто являются абонентами одного оператора. При этом основная часть звонков приходится на долю родных, а для общения по работе и с друзьями мы, как правило, используем мессенджеры. Подписка bee START*** предоставляет пользователю фактически бесплатную связь навсегда. Клиент может без ограничений звонить на номера Билайна по всей России, не беспокоясь о балансе. Запуском подписки мы хотим подчеркнуть смену парадигмы на телеком-рынке.

Во-вторых, для нас важно говорить с аудиторией на понятном ей языке. Возьмем, к примеру, молодежь: слово «тариф» для них не всегда понятно, в то время как «подписка» не вызывает никаких вопросов.

— В чем отличие от обычных тарифов?

— Стартовая подписка бесплатна и закрывает все базовые потребности. Помимо безлимитных звонков внутри сети, она включает 1 ГБ интернета. Этого достаточно для более 14 часов в соцсетях, или 4 миллиона текстовых сообщений, или 1 тысяча голосовых, фоток и кружков в мессенджерах.

А дальше подписку можно настраивать, добавляя только то, что нужно. В обычных тарифах в пакет уже зашит перечень услуг, которыми клиент может и никогда не воспользоваться, но все равно вынужден за них платить каждый месяц. Наша же подписка позволяет подключать только нужные вам опции: минуты на звонки на других операторов, безлимитный трафик для соцсетей и мессенджеров и многое другое.

Настроить подписку можно в любой момент через личный кабинет. В одном месяце понадобилось больше интернета — подключили дополнительные гигабайты. В следующем больше звонков — добавили минуты. Потом все лишнее можно так же легко отключить.

Таким образом, bee START — это связь, которая живет вместе с вами. Всегда доступна необходимая база услуг связи, а дополнительные опции вы подключаете по мере необходимости. Все просто, гибко и современно.

— Наверное, сегодня самая востребованная услуга — мобильный интернет. На каких условиях можно расширить лимит в 1 ГБ?

— Есть несколько уровней: можно докупить 10 и 50 ГБ интернета, а также 1024 ГБ — по сути, это безлимит: можно просто сутками качать контент. Кстати, если оплатить подписку вовремя, то объем интернета удваивается.

Есть PRO-версия «Виртуального помощника» с расширенным функционалом — это не только защита, но и цифровой ассистент. Если вы на совещании, он принимает звонок и записывает сообщение Есть PRO-версия «Виртуального помощника» с расширенным функционалом — это не только защита, но и цифровой ассистент. Если вы на совещании, он принимает звонок и записывает сообщение Фото предоставлено ПАО «ВымпелКом»

Сброс звонка от мошенников и цифровой ассистент: сервисы безопасности

— В подписку bee START уже включена защита от спама и мошенников. Расскажите, как она работает. Нужно ли за нее доплачивать?

— Да, в подписку уже включена базовая защита от мошеннических и нежелательных звонков, доплачивать за нее не нужно. А еще мы внедрили новую функцию безопасности: теперь если во время голосового вызова от неизвестного контакта клиенту приходит SMS с кодом от «Госуслуг» или банков, текущий звонок может быть прерван, чтобы предотвратить открытие злоумышленникам доступа к деньгам или персональным данным клиента. С момента запуска дополнительного механизма защиты в Татарстане было сброшено почти 150 тысяч звонков от телефонных мошенников.

Есть PRO-версия «Виртуального помощника» с расширенным функционалом — это не только защита, но и цифровой ассистент. Если вы на совещании, он принимает звонок и записывает сообщение. Вы можете прослушать аудио или прочитать текстовую расшифровку в приложении.

— Сколько мошеннических атак удалось предотвратить с его помощью в Татарстане?

— За 9 месяцев этого года было зафиксировано более 22 миллионов мошеннических звонков жителям республики. Самый настойчивый злоумышленник устроил атаку на целых 13 минут и за это время 1 072 раза пытался позвонить абоненту. Но наши бесстрастные алгоритмы отразили все эти попытки, а затем в сообщении предупредили клиента, что на него была совершена мошенническая атака и стоит быть бдительней.

Пожилые люди — основная мишень мошенников, так как они легче пугаются и больше доверяют. Звонит человек, представляется высокопоставленным чиновником: «Вам звонили из ФСБ», — и начинается паника. Даже мою маму, которую я предупреждал, чуть не обманули, когда позвонил якобы заместитель президента одного крупного банка.

«По всей республике улучшилось качество передачи данных и больше пользователей могут одновременно выходить в сеть» «По всей республике улучшилось качество передачи данных и больше пользователей могут одновременно выходить в сеть» Фото предоставлено ПАО «ВымпелКом»

Скорость 4G-интернета в Татарстане возросла в среднем на 20%

— Какие проекты по расширению покрытия Билайн реализует в Татарстане в 2025 году?

— Подводя первые итоги, можно сказать, что год получился очень продуктивным. Мы построили на 80% больше базовых станций, чем в прошлом году. Провели рефарминг: освободили диапазон 3G**** и перевели его в 4G*****. Это колоссальная работа — на сотнях базовых станций меняли оборудование и программное обеспечение.

— Как клиенты ощущают эти улучшения?

— Первое — связь появляется там, где раньше ее не было. Второе — заметно выросла скорость. Во всей республике улучшилось качество передачи данных и больше пользователей могут одновременно выходить в сеть, а скорость 4G-интернета возросла в среднем на 20 процентов.

Усилили сеть в ЖК «АртСити», Uno, «Мой Ритм», «Живи по Портовой», «Палитра», «Новый Свет» в Усадах и «Акварели» в Зеленодольске, а также в жилых и коттеджных массивах в пригороде: Куюки, Осиново, Семиозерка. Теперь онлайн-привычки наших клиентов — будь то шоппинг, вечерний сериал или срочный перевод в мобильном банке — остаются быстрыми и стабильными даже в часы пиковой нагрузки.

Развиваем инфраструктуру в местах массовых мероприятий. В экстрим-парке «УРАМ» новые базовые станции увеличили пропускную способность сети и усилили 4G-покрытие на открытых площадках. Также улучшения в работе мобильных сервисов произошли и на площадках крытого парка. В историческом центре используем умные столбы и замаскированное оборудование, чтобы не нарушать архитектурный облик.

По программе устранения цифрового неравенства обеспечили высокоскоростным мобильным интернетом 109 малых населенных пунктов Татарстана. Это значительная цифра, но что гораздо важнее — за ней скрываются десятки тысяч сельчан, которые сегодня могут свободно выходить в интернет и пользоваться возможностями современных технологий на базе нашей сети.

«Совсем недавно мы внедрили решение, которое кардинально ускоряет поиск пропавших. В приложении Билайна появилась функция, и теперь клиент может заранее согласиться на передачу своих геоданных отряду «ЛизаАлерт» в чрезвычайной ситуации» «Совсем недавно мы внедрили решение, которое кардинально ускоряет поиск пропавших. В приложении Билайна появилась функция, и теперь клиент может заранее согласиться на передачу своих геоданных отряду «ЛизаАлерт» в чрезвычайной ситуации» Фото: Андрей Титов

Решения, помощь которых может оказаться бесценной

— Есть одно направление работы Билайна — сотрудничество с отрядом «ЛизаАлерт», длящееся уже более 13 лет. Расскажите, какие сервисы вы предоставляете волонтерам.

— За 13 лет мы прошли огромный путь вместе с отрядом, и наша главная задача — предоставлять волонтерам не просто услуги связи, а настоящий технологический тыл.

Прежде всего это наша бесплатная горячая линия 8 800 700-54-52 — важнейший канал, куда может обратиться каждый, у кого пропал близкий человек, будь то ребенок или взрослый. С помощью системы СМС-информирования «Потеряться не значит пропасть» мы можем оповестить абонентов в нужном районе, чтобы привлечь к поискам всех потенциальных свидетелей. А наша нейросеть «Beeline AI****** — поиск людей» помогает волонтерам анализировать большие массивы данных, чтобы существенно сужать область поиска.

Активное взаимодействие ведется и с добровольцами отряда в Татарстане. Только за первые девять месяцев 2025 года региональное подразделение получило 761 заявку на поиск пропавших людей, из которых более 550 человек были найдены живыми.

Совсем недавно мы внедрили решение, которое кардинально ускоряет поиск пропавших. В приложении Билайна появилась функция, и теперь клиент может заранее согласиться на передачу своих геоданных отряду «ЛизаАлерт» в чрезвычайной ситуации. Это позволяет спасателям быстрее определить местонахождение человека и значительно увеличивает шансы на спасение. Мы рекомендуем настроить эту функцию для детей и пожилых родителей.