Минпромторг России предложил распространить требования законопроекта о долгосрочных договорах на поставки социально значимой продукции между производителями и ретейлерами на онлайн-площадки, в том числе маркетплейсы. С инициативой выступил глава ведомства Антон Алиханов в ходе правительственного часа в Госдуме, передает «Интерфакс».

Антон Алиханов Антон Алиханов Фото: «БИЗНЕС Online»

«В дальнейшем мы предлагаем в законопроекте о долгосрочных контрактах распространить его требования и на онлайн-игроков, в том числе маркетплейсы. Рассчитываем, коллеги, на вашу поддержку этой инициативы», — сказал он.

Цель законопроекта — установление ценовых коридоров для социально значимых продовольственных товаров через заключение долгосрочных соглашений между производителями и торговыми сетями.

Также в ходе правчаса о планах ввести практику долгосрочных соглашений с формулой цены сообщила глава минсельхоза РФ Оксана Лут. «Важной задачей видим расширение практики долгосрочных контрактов между производителями и торговыми сетями с применением механизма формулы цены на овощную продукцию и ряд других видов продукции. Считаем, что соответствующие изменения закона о торговле, которые мы сейчас прорабатываем совместно с минпромторгом, помогут исключить скачки цен на отдельные группы продовольственных товаров», — заявила она.

Как ранее сообщал заместитель главы минпромторга Роман Чекушов, в настоящее время ведутся экспертные обсуждения механизма реализации таких контрактов. По словам чиновников, некоторые российские сельхозпроизводители и ретейлеры уже практикуют заключение долгосрочных соглашений. В министерстве предлагают установить «вилку цен», в то время как минсельхоз рассматривает возможность фиксации цен или определения ценовой формулы на основе договоренностей между поставщиком и покупателем.

Чекушов отмечал, что ведомства «не форсируют этот вопрос, поскольку за последние несколько месяцев, начиная с мая, не фиксируют большой инфляции по потребительской корзине».