Вахитовский районный суд Казани отправил владельца ООО «Волгадорстрой» Айрата Миннуллина в СИЗО. Он проведет под стражей как минимум до 6 января 2026 года, передает корреспондент «БИЗНЕС Online».
Айрат Миннуллин
Следствие в ходе суда раскрыло фабулу уголовного дела. Миннуллина подозревают в совершении мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а также в двух эпизодах присвоения или растраты (ч. 4 ст. 160 УК РФ). По версии следствия, при строительстве участка трассы М12 ВДС перечислил аванс в 2,4 млрд рублей субподрядчику СК «Инвест-Капитал», после чего деньги якобы были похищены. Еще два эпизода — также по строительству участка М12 — о переводе двух траншей в 3,6 млн и 2,9 млн рублей на счет компании ООО «Мосты и водоотводные сооружения», которое также принадлежит Миннуллину.
Сам Миннуллин заявил, что свою вину не признает. «Никаких действий, направленных на нецелевое расходование, либо злоупотребление при производстве работ ни мною, ни другими работниками компании не совершались, — сказал Миннуллин. — Задолженность перед конкретными заказчиками на конкретном объекте возникла из-за стремительно изменившихся условий, в которых оказалась компания!» Он напомнил, что кредиторы затем подали на банкротство фирмы, и она просто не смогла физически дальше работать из-за расторжения контрактов. Адвокат Юрий Некрасов заявил, что документами хищение не подтверждается: аванс был отработан, все акты это подтверждают.
Кроме того, Миннуллин сообщил, что не собирался покидать страну — 10 ноября у него был запланирован вылет в Ялту на реабилитацию после лечения, а 16 ноября он планировал вернуться, билеты уже были куплены.
Миннуллин попросил не отправлять его под стражу, а избрать хотя бы домашний арест. Однако суд согласился с мнением следствия и отправил бизнесмена за решетку.
«Волгадорстрой» — одна из крупнейших автодорожных структур Татарстана — это группа из двух идентичных по названию организаций, обеими руководит Миннуллин. Первая была создана в 2008-м (в середине сентября этого года признана банкротом, в отношении фирмы ведется конкурсное производство), вторая — в 2013-м (в отношении нее введено наблюдение). Среди наиболее крупных работ ВДС — стройка участка платной скоростной трассы М12 Москва — Казань протяженностью 41 км, стоимость которого оценивалась в СМИ в 24,8 млрд рублей. Фирма строила Большое казанское кольцо в 2020-м, а вместе с другими подрядчиками возводила трассу в обход Нижнекамска и Челнов, открытую в 2024-м. Кроме того, «Волгадорстрой» отвечает за обслуживание дорог зимой, в том числе зимней переправы Казань — Верхний Услон.
По данным базы «Контур.Фокус», «Волгадорстрой», созданный в 2008-м, за время своего существования выиграл госконтракты на 37,5 млрд рублей. В компании, стабильно входившей в рейтинги «БИЗНЕС Online» крупнейших предприятий Татарстана, работают 1,6 тыс. сотрудников. Так, по итогам 2023-го «Волгадорстрой» расположился на 29-м месте с выручкой в 27,7 млрд рублей, опередив «Аммоний», «Данафлекс», ТАИФ-НК АЗС и «Джи-Групп».
Однако прошлый год фирма закончила с убытком, к ней посыпались иски, как и лично к Миннуллину — от него два банка требуют вернуть долги в 4,4 млрд рублей.
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.