Гендиректор Ikon Tyres (принадлежит «Татнефти») Андрей Пантюхов заявил, что российский шинный рынок «переживает не самые лучшие времена». Такое мнение он озвучил в беседе с «Ъ». Причиной он назвал падение продаж авто и большое количество остатков продукции.
«В этом году шинный рынок в России переживает не самые лучшие времена: мы совершенно объективно имеем дело со спадом. Скажу откровенно: мы не прогнозировали суперположительной динамики на этот год, но и такого результата не ожидали», — сказал Пантюхов. По его словам, факторов снижения несколько: это низкая база первой замены шин из-за падения продаж авто, большие остатки летних шин, а также ключевая ставка и снижение потребительской активности.
Одной из самых серьезных он назвал проблему с китайскими производителями. Пантюхов пояснил, что экспансия китайского импорта происходит при «полном отсутствии каких-либо защитных мер» со стороны государства. Он добавил, что в 2024 году емкость рынка легковых шин в России составила около 50 млн, и 19 млн из них импортировали китайские компании. По данным Пантюхова, доля китайских брендов на российском рынке за последние пять лет увеличилась с 11% до 35%, а производство на локальных предприятиях снизилось. В этих условиях он заявил о необходимости защитить шинный рынок РФ от демпинга китайских компаний.
В августе оператор системы маркировки «Честный знак» сообщил, что, производство легковых шин в II квартале этого года сократилось до 7,39 млн штук. Выпуск нешипованных зимних шин в II квартале снизился на 26,6% до 1,11 млн штук, всесезонных — на 27,3% до 210 тыс. штук, летних — на 40% до 1,64 млн штук. Сократились и продажи — в II квартале в деньгах их стало меньше на 14,6% по сравнению с тем же периодом 2024-го.
По данным системы «Контур.Фокус», крупнейшими производителями шин сегодня в России являются «Нижнекамскшина» и «Кордиант». Помимо них, на бывшем заводе финской компании Nokian во Всеволожске производят шины марки Ikon Tyres — с весны 2023-го площадка принадлежит «Татнефти».
Напомним, в июне 2022-го концерн Nokian Tyres объявил о намерении выйти из российского бизнеса на фоне санкций. Планы по продаже «Татнефти» завода во Всеволожске Ленинградской области Nokian Tyres озвучил 28 октября 2022 года. В феврале 2023-го федеральная антимонопольная служба РФ одобрила три ходатайства «Татнефти» о приобретении 100% ООО «Нокиан Тайерс», ООО «Хакка Инвест» и ООО «Нокиан Шина» у Nokian Tyres. 14 марта правительственная комиссия РФ по контролю за иностранными инвестициями также одобрила сделку. Общая допустимая цена сделки составляла 23,05 млрд рублей. В конце того же месяца сделка была закрыта. Nokian Tyres сообщила, что получила от «Татнефти» 285 млн евро за свой шинный бизнес в России.
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.