Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой подключить систему дорожных камер к проверке пройденного техосмотра транспортными средствами прямо во время движения. Операторы техосмотра предложение поддержали. Фиксация этого нарушения может начаться в конце 2026 года, пишет «Коммерсантъ».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным РСА, наибольшее количество нарушений приходится на легковые такси, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, а также на грузовые автомобили. «Машины у таксистов, как правило, старше 10 лет. Обязательный регулярный контроль технического состояния им просто необходим, но по факту его мало кто проходит», — отметил директор по защите активов РСА Сергей Ефремов.

Техническая реализация проекта не вызовет затруднений, уверены эксперты. Как пояснили в ассоциации ОКО, объединяющей производителей и операторов камер, комплекс фиксирует госномер автомобиля, после чего происходит проверка в единой базе данных, там же можно отследить наличие действующей диагностической карты. Обе системы — «Паутина» и единая автоматизированная система технического осмотра — находятся в ведении МВД России.

Инициативу поддержали операторы техосмотра. Глава союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов сообщил, что до 30% транспортных средств, подлежащих ТО, игнорируют это требование. «Сотрудники Госавтоинспекции практически не проверяют наличие диагностической карты. Пробел необходимо устранять», — подчеркнул он.

В то же время представители таксомоторного рынка отнеслись к предложению скептически. Руководитель рабочей группы агрегаторов транспортных услуг Антон Данилов-Данильян отметил, что сам факт прохождения ТО не гарантирует надлежащего состояния машины. «Таксомоторный рынок уже прошел серьезный этап цифровизации. Платформы ведут постоянный мониторинг состояния автопарка», — добавил он.

Подобную инициативу накануне Госдума приняла в первом чтении — законопроект позволяет штрафовать водителей за отсутствие полиса ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) с помощью камер фотовидеофиксации. Ключевой особенностью нововведения станет ограничение — штрафовать нарушителей будут не более 1 раза в сутки.

Ранее стало известно о том, что с 2026 года минимальная стоимость техосмотра для легкового автомобиля в России может вырасти с 913 до 1 360 рублей. Рост цен, который затронет около 6 млн автовладельцев, связан с новой методикой расчета федеральной антимонопольной службы (ФАС). Кроме того, введут новую госпошлину в 500 рублей за передачу данных о ТО в систему МВД.