Минцифры РФ планирует провести эксперимент по продаже российского вина через маркетплейсы в II–III кварталах 2026 года. В случае успешности проекта полноценные продажи могут начаться до конца следующего года. Об этом в рамках форума «Цифровые решения» сообщил замминистра цифрового развития РФ Олег Качанов, передает «Интерфакс».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Поскольку мы технически к этому уже готовы, то к этому моменту первые технические решения уже можно будет применить в соответствующих маркетплейсах и у курьеров, и в II–III кварталах мы, собственно, проведем этот эксперимент с выбранными маркетплейсами, чтобы к концу года подвести результаты эксперимента и уже быть готовыми полноценно запустить этот механизм на полноценной основе, если он докажет свою работоспособность», — пояснил Качанов.

Идентификация покупателей будет проходить через прямую биометрию в единой биометрической системе (ЕБС) или по фотографии в цифровом документе, подтвержденном ЕБС. Верификация личности покупателя будет требоваться при оформлении заказа и в момент получения товара.

Напомним, в апреле 2023 года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о проведении эксперимента по розничной онлайн-продаже отечественного вина с 1 ноября 2023 года по 31 июля 2026 года на территории Москвы и Московской области. Однако МВД выступило против проведения эксперимента. Там отметили, что ведомство не участвовало в подготовке этого законопроекта, разработкой которого занимался минфин. Против онлайн-торговли алкоголем выступил и Росалкогольтабакконтроль. Руководитель службы Игорь Алешин заявил, что при имеющемся количестве легальных магазинов острой необходимости в таком дополнительном канале продаж нет. «Последствия этого разрешения могут быть непредсказуемыми», — отметил он.