В этом году на 58% сократился экспорт китайских авто в Россию. За первые 9 месяцев 2025-го Китай поставил на российский рынок только 357 тыс. штук. Об этом пишет CarNewsChina со ссылкой на данные китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).
В I квартале 2025 года в России прекратили работу 213 автосалонов китайских автомобилей. Больше всего салонов закрылось у марок Bestune, Kaiyi, Dongfeng Motors, Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Если в прошлом году Россия стала лидером по экспорту из Китая (1,2 млн машин), то в этом потеряла свою первую позицию. Страна уступила Мексике (410 тыс. машин) и ОАЭ (367,8 тыс.), опустившись на 3-е место. При этом отмечается, что до начала СВО, в 2021-м, китайские бренды продали всего 115,7 тыс. автомобилей.
В России с 1 октября 2024 года утильсбор на импортные легковые, грузовые и коммерческие автомобили вырос сразу на 70–85%. Такие меры предполагались для защиты отечественного автопрома. При этом новые правила расчета утилизационного сбора на легковые авто вступят в силу уже с 1 декабря текущего года. Для граждан, ввозящих автомобили для личного пользования, сохранятся льготные тарифы, но только для транспортных средств мощностью до 160 л. с. Для новых автомобилей ставка составит 3,4 тыс. рублей, для машин старше трех лет — 5,2 тыс. рублей.
Напомним, в начале года СМИ писали, что в этом году российский рынок может покинуть ряд китайских автобрендов, которые столкнулись с низкими продажами и неудовлетворительной рентабельностью дилерских центров. В их число могли войти бренды Livan, Kaiyi, SWM и Foton. В марте российские автодилеры стали продавать китайские машины с большими скидками. Размер дисконтов варьировался от 150 тыс. до 1 млн рублей по разным моделям.
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.