Курьеров, которые доставляют заказы на электровелосипедах, хотят обязать получать водительские права, как для управления мопедом (категория М). Об этом заявил глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев на выездном заседании 13 ноября, передают «Ведомости».
Уже разработана первая версия соответствующего законопроекта. Ожидается, что до июня 2026 года депутаты узнают мнения региональных властей, отвечающих за транспортное обслуживание населения, уточнил Москвичев.
Согласно отчету научного центра безопасности дорожного движения МВД (НЦ БДД), в России за 9 месяцев 2025 года произошло свыше 1,8 тыс. ДТП с водителями электровелосипедов. Погиб 41 человек, ранения получили 1 911. Более чем в трети (38,6%, или 723) ДТП передвигающиеся на электровелосипедах были работниками сервисов доставки. Погибли 11 курьеров, 729 получили ранения.
Как пояснила директор ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, модели электровелосипедов, часто используемые курьерами, имеют двигатель мощностью больше 0,25 кВт, а потому могут передвигаться на высоких скоростях по улицам. Если закон примут, то к доставщикам возникнут такие же требования, как и к водителям мопедов, пояснила она.
Согласно правилам дорожного движения (ПДД), водители мопедов должны двигаться по дороге с застегнутым шлемом по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Ранее глава совета при президенте РФ по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев предложил отрегулировать правила эксплуатации курьерского транспорта. Он хочет запретить курьерам на электровелосипедах передвигаться по тротуарам из-за частых столкновений с пешеходами.
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.