Около 300 устаревших вертолетов Ми-8 советского производства могут вывести из эксплуатации в России в течение следующих пяти лет. Об этом стало известно из обсуждения на совещании «Вертолетов России» с авиакомпаниями в ноябре, сообщают «Известия».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Как отметил глава холдинга Николай Колесов, бесконечно продлевать ресурс машин, срок эксплуатации которых уже достигает 40 лет, нельзя из-за требований безопасности. В конце 2025 года около 40 вертолетов уже не получили разрешения на дальнейшую эксплуатацию, а в 2026-м на «прикол» могут встать еще около 40 единиц техники.

По данным издания, массово заменить старый парк новыми вертолетами не удается из-за сокращения программ льготного лизинга и ограниченных производственных мощностей. Эксплуатанты просят предоставить переходный период в 5–10 лет и восстановить доступные финансовые инструменты для обновления флота.

Эксперты отметили, что экономика многих региональных перевозок, особенно социальных и поисково-спасательных, завязана на старые Ми-8Т, чья стоимость летного часа в 1,5–2 раза ниже, чем у современных модификаций. Резкий переход на новую технику может привести к удорожанию услуг и разрывам в транспортном сообщении отдаленных регионов.

В «Ростехе» подтвердили, что сегодня в России эксплуатируется порядка 300 вертолетов Ми-8, произведенных до 1991 года, и подчеркнули, что перевозчики, работающие на рынке всерьез, должны обновлять парки. В минпромторге заявили, что мощности по производству новых машин наращиваются, но замена должна быть постепенной для сохранения транспортной доступности.

Напомним, вертолеты Ми-8 производят на казанском вертолетном заводе (КВЗ). Первый прототип (обозначен как В-8) поднялся в воздух 24 июня 1961 года. Серийное производство началось в 1965-м на КВЗ.

О том, что «Вертолеты России» вводят запрет на продление сроков эксплуатации транспортного вертолета Ми-8Т и самого тяжелого в мире вертолета Ми-26Т, сообщалось в 2022-м.