Немецкий автомобильный концерн Volkswagen впервые за 88 лет закрыл завод в Германии. Глава автоконцерна Томас Шефер заявил, что такое решение необходимо было с экономической точки зрения. Об этом сообщает The New York Times.
Сегодня с конвейера завода Volkswagen в Дрездене сошел последний автомобиль — красный электрокар ID.3 GTX. Предприятие, проработавшее 24 года, станет исследовательским центром по искусственному интеллекту и робототехнике. Решение связано с экономическими сложностями компании на ключевых рынках.
«Решение о прекращении производства после более чем 20 лет не было для нас легким. Но с экономической точки зрения оно абсолютно необходимо», — заявил Шефер.
Завод, известный как «Стеклянная мануфактура» из-за стеклянных стен, открылся в 2001-м. За 24 года здесь выпускали флагманский седан Phaeton, электромобиль e-Golf и модель ID.3. Последний автомобиль останется на территории завода в качестве музейного экспоната с автографами работников.
По данным издания, компания столкнулась со снижением спроса в Европе и Китае, а также с высокими пошлинами, ограничившими продажи в США. Только в прошлом квартале потери из-за тарифов составили $1,5 млрд, а по итогам года ущерб может превысить $5 миллиардов. Кризис в Китае также ударил по продажам премиальных марок, включая принадлежащий концерну Porsche.
Volkswagen, правительство земли Саксония и Дрезденский технический университет преобразуют завод в исследовательский хаб. Фокус будет на разработках в области искусственного интеллекта, робототехники и проектирования микросхем. Отмечается, что из 230 оставшихся работников завода ни одного не уволят. В рамках соглашения с профсоюзом всем предложены варианты: выходное пособие, досрочный выход на пенсию или перевод на другие предприятия концерна.
Напомним, недавно президент России Владимир Путин заявил, что европейская автомобильная промышленность переживает серьезный спад. По его словам, европейские производители теряют позиции на фоне стремительного роста качества и доступности китайских электромобилей.
в Telegram
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.