В России до конца года могут полностью перевести сервисные сообщения от банков в мессенджер Max. Такую возможность обсуждают в минцифры РФ, узнал «Коммерсантъ». Источники считают, что операторы связи могут потерять около 15 млрд рублей.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным «Ъ», речь идет о полном переводе всех банковских уведомлений в мессенджер без возможности получать СМС, но против этой идеи выступают участники рынка. Даже перевод в Max сервисных сообщений от банков по желанию последних может привести к потере операторами связи около 15 млрд рублей ежегодно. Выгоду могут получить банки, т. к. операторы регулярно повышают цены на сервисные СМС. Специалисты по кибербезопасности видят риски перехвата сообщений.

Такую функцию могут запустить до конца года, но не полностью, т. к., по словам источников, у Max «пока нет прямого безопасного стыка с банками». В минцифры добавили, что планов обязать банки переводить сервисные СМС в приложение нет, банки при желании могут использовать сервисные сообщения в Мах для обеспечения дополнительной безопасности личных данных и финансов пользователей. В самом мессенджере отказались от комментариев.

Ранее министерство цифрового развития объявило о переходе к новой системе авторизации на портале «Госуслуги» на мобильных устройствах. Причиной стали растущие случаи мошенничества, связанные с перехватом СМС-кодов. Опубликован перечень доступных вариантов авторизации: одноразовый код через мессенджер Max, код из отдельного защищенного приложения, а также вход по биометрии.

В октябре сообщалось, что в Татарстане до декабря текущего года все домовые чаты для коммуникации УК и жителей переведут в национальный мессенджер Max. Это делается в рамках дорожной карты по популяризации российского приложения.

Мах вошел в перечень программ, обязательных для предварительной установки на электронные устройства с 1 сентября. Он заменил известный мессенджер от «ВКонтакте», который состоял в соответствующем списке с 2023 года.