В крупнейших городах России в начале 2026 года откроются специализированные хабы по продаже подержанных автомобилей с существенными скидками. Как выяснили «Известия», лизинговые компании планируют запустить до 10 таких площадок в Москве, Санкт-Петербурге и других мегаполисах.
Архивное фото
На новых торговых площадках будут продавать изъятые легковые и грузовые авто из коммерческих парков, такси, сервисов доставки и предприятий. В зависимости от типа техники и сроков экспозиции дисконт может составить от 5 до 40%.
Идея создания хабов возникла на фоне накопившихся запасов изъятой техники. Хранение авто становится все менее выгодным из-за роста арендных ставок, а продажа через дилерские сети — из-за высоких наценок. Для того чтобы ускорить реализацию стоков и снизить издержки, лизинговые компании решили перейти к прямым продажам.
Выяснилось, что на продажу поступят авто, возвращенные лизингодателям в 2025 году из-за нарушений условий договоров. Речь идет как о грузовой и специальной технике, так и о легковых автомобилях, активно использовавшихся в коммерческих целях.
По данным «Газпромбанк Автолизинга», общий объем изъятых машин на российском рынке превышает 50 тыс. единиц. В грузовом сегменте в 2025 году лидировали Shacman, FAW, Sitrak, «КАМАЗ» и Foton, в сегменте спецтехники — XCMG, LiuGong, LGCE, SANY и Lonking. Среди легковых автомобилей чаще всего изымались LADA, Geely, Exeed, Changan и Haval. На грузовики приходится около 44% стока, прицепы — 21%, спецтехнику — 14%, легковые автомобили и коммерческие фургоны — 21%.
Как поясняют участники рынка, простаивающая техника продолжает генерировать убытки: автомобили были профинансированы банками, а платежи по ним продолжают начисляться. Поэтому лизингодатели заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее реализовать машины — либо во вторичный лизинг, либо через продажу.
По оценкам источников издания, средняя скидка на такую технику уже составляет 17–22% от рыночной цены, однако в отдельных случаях компании готовы снижать стоимость еще сильнее, чтобы привлечь покупателей.
В начале осени в Россию ввезли рекордное количество легковых автомобилей с пробегом за последние два года — объем импорта составил 48,4 тыс. единиц и практически весь пришелся на физических лиц, сообщал «Автостат».
Лидером среди брендов на вторичном рынке стала отечественная LADA — в сентябре россияне купили 130,8 тыс. таких машин. 2-е место заняла японская Toyota — граждане приобрели 56,1 тыс. таких поддержанных авто. За ними следуют корейские бренды Kia и Hyundai — 33,1 тыс. и 30,8 тыс. авто. Замыкает первую пятерку японский Nissan — 24,5 тыс. машин.
в Telegram
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.