Российские авиакомпании сумели выстроить собственную систему обслуживания иностранных самолетов, оставшихся в стране после ухода западных производителей и сервисных компаний. Это стало настоящим инженерным прорывом, заявил министр транспорта РФ Андрей Никитин в интервью телеканалу «Россия-24».

Андрей Никитин Андрей Никитин Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, в стране создана сеть из 8–10 крупных технических центров, которые сегодня обеспечивают полный цикл обслуживания зарубежных воздушных судов. В работе этих площадок задействовано порядка 8 тыс. специалистов с высокой инженерной квалификацией.

«Наши авиакомпании фактически совершили инженерный прорыв. Ключевые технические центры позволяют полностью обслуживать иностранные самолеты», — подчеркнул министр.

Напомним, ранее ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в минфин и минтранс с просьбой продлить действие постановления правительства, разрешающего российским авиакомпаниям эксплуатировать иностранные самолеты, оставшиеся в стране после введения санкций. Речь идет о моделях Airbus, Boeing и Embraer.

По оценкам Reuters, после 2022-го в России осталось порядка 400 самолетов, ранее принадлежавших западным лизингодателям, по 208 из них уже завершено или близко к завершению страховое урегулирование через российскую лизинговую компанию «НЛК-финанс».