Максим Гуржий: «Фуд-холл — атмосферное, стильное пространство, где не торопясь, со вкусом, получают новый культурный и гастрономический опыт» Максим Гуржий: «Фуд-холл — атмосферное, стильное пространство, где не торопясь, со вкусом, получают новый культурный и гастрономический опыт»

В Набережных Челнах такого формата еще не было

— Максим, начнем с главного. Чем принципиально «Гурмэхолл» будет отличаться от привычного фуд-корта в торговом центре?

— Это абсолютно разные истории. На фуд-корте, как правило, представлены шаблонные, «фабричные» сетевые бренды с неизменным меню и классическим фастфудом, куда люди забегают перекусить на 15 минут. Фуд-холл — атмосферное, стильное пространство, где не торопясь, со вкусом, получают новый культурный и гастрономический опыт. Его сообщество образуют крупные игроки и локальные предприниматели, которые здесь представляют свои уникальные концепции. В особых условиях фуд-холла рестораторы могут креативить и экспериментировать, уходить в авторскую кухню, этнику, экзотику, обкатывать бизнес-идеи с минимальным риском потерь.

Второе ключевое отличие — продуманный дизайн и сервис. Никаких пластмассовых столиков и искусственных пальм. Это классный интерьер, качественная мебель, стильная керамическая посуда, специально подобранная музыка. Здесь будет система, позволяющая заказать еду из любого корнера за столик, с обслуживанием официантами, хотя 70–80 процентов гостей все же предпочитают брать заказ у стойки и выбирать стол самостоятельно.

Третье слагаемое успеха — разнообразие предлагаемых развлечений. У нас будет большая сцена для регулярных мероприятий: концертов, диджей-сетов, мастер-классов от шеф-поваров, дегустаций. Появятся подкаст-зоны, где можно записывать интервью, влоги, работать, общаться или знакомиться с новыми кулинарными традициями.

Market Liner — компания с одним из самых больших в России опытом проектирования и запуска гастропространств как в отдельно стоящих зданиях, так и в объектах коммерческой недвижимости. Среди уже реализованных более 30 проектов — «Фуд-холл Дискавери», «Парк Фуд-холл» и «Фуд-холл Eat Arena» в Москве, «Фуд-холл 6/1» в Новосибирске, других городах России и ближнего зарубежья. Работа над каждым проектом предполагает индивидуальный и неравнодушный подход к идеям и пожеланиям заказчика и включает в себя весь спектр услуг от создания концепции и разработки фирменного стиля до операционного запуска объекта.

— Для многих предпринимателей открытие ресторана сегодня — это огромные инвестиции и риски. Что вы предлагаете арендаторам в «Гурмэхолле»?

— Мы радикально меняем экономику для ресторатора. Чтобы открыть точку питания даже на 100 квадратных метрах, сегодня нужно вложить 20–25 миллионов рублей в ремонт, инженерные системы, оснащение, маркетинг. Стать резидентом «Гурмэхолла» для ресторатора будет стоить существенно меньше, от 3 миллионов до 6 миллионов.

— А сколько вкладывает ваша компания?

— Инвестиции со стороны Market Liner в челнинский проект составят около 140 миллионов рублей. В эту сумму входит дизайн и оформление интерьеров, ивент-зон, мест общего пользования, рекламные вывески, музыкальное сопровождение, мебель.

На площади фуд-холла почти в 1,5 тысячи квадратных метров смогут одновременно размещаться порядка 500 гостей. Если строить аналогичную инфраструктуру для отдельного ресторана, нужно закладывать примерно 300 миллионов. А мы не только берем на себя половину расходов на старте, но и обеспечиваем продвижение, комплексное обслуживание объекта, от инженерных сетей до клининга и вывоза мусора. Это серьезно повышает рентабельность для резидентов, экономит расходы на вспомогательный персонал.

«Уверены, что концептуально новый формат будет востребован и в Челнах. До сих пор здесь не было подобной многофункциональной площадки, где гостям предлагают большой выбор разнообразной, аутентичной еды за адекватные деньги» «Уверены, что концептуально новый формат будет востребован и в Челнах. До сих пор здесь не было подобной многофункциональной площадки, где гостям предлагают большой выбор разнообразной, аутентичной еды за адекватные деньги»

— Почему вы выбрали для такого серьезного вложения именно Набережные Челны?

— Люди все чаще едят вне дома, еда становится важной частью досуга, это устойчивый тренд. Наша компания имеет опыт реализации более 30 проектов в 11 городах России и СНГ, в том числе в совсем нетуристических городах, таких, как Сургут, где мы успешно развивались. Мы можем с цифрами показывать нашу эффективность, когда при вложении 5 миллионов их можно окупать за 4–7 месяцев в рамках договора аренды.

Уверены, что концептуально новый формат будет востребован и в Челнах. До сих пор здесь не было подобной многофункциональной площадки, где гостям предлагают большой выбор разнообразной, аутентичной еды за адекватные деньги. С точки зрения среднего чека и посадки этот формат сопоставим с фуд-кортом. А с точки зрения атмосферы, концепции и, главное, качества продуктов — полная его противоположность. Качественная и интересная еда вкупе с необычным пространством дают тот самый новый гастрономический опыт, новые впечатления, которые сейчас так важны потребителям.

Мы намерены изменить и предпринимательский, и потребительский опыт. Сформировать у челнинцев и гостей города привычку приходить в «Гурмэхолл» по самым разным поводам: для романтического свидания, повседневного бизнес-ланча, семейного ужина, встреч с друзьями под живую музыку.

«Мы не просто делим площадь на «боксики» и сдаем первым желающим. Сначала проводится глубокий анализ локации, целевой аудитории, ее потребностей» «Мы не просто делим площадь на «боксики» и сдаем первым желающим. Сначала проводится глубокий анализ локации, целевой аудитории, ее потребностей»

Пересечения по кухне исключены — так каждый арендатор сможет заработать

— Как вы формируете пул арендаторов? Не получится ли, что пять корнеров будут предлагать, условно, пиццу или хинкали?

— Этого не допустят наши внутренние правила. Мы не просто делим площадь на «боксики» и сдаем первым желающим. Сначала проводится глубокий анализ локации, целевой аудитории, ее потребностей. На основе этого формируется общая концепция и распределяются гастрономические ниши, мы глубоко погружаемся в меню каждого корнера на этапе заключения договора. Пересечения исключены, у всех эксклюзив. У нас будут представлены грузинская, азербайджанская, татарская, итальянская, азиатская кухни — разнообразие без прямой конкуренции внутри зала. Это гарантирует, что каждый оператор сможет заработать.

— А если концепция не «выстрелит»?

— Мы даем возможность талантливым кулинарам и рестораторам реализовать свои идеи с наименьшими рисками. Процессы учета бизнес-показателей автоматизированы и оцифрованы — мы видим продажи по каждому корнеру, анализируем отмены, средний чек, топовые блюда. Если понимаем, что концепция буксует не по вине оператора, а, например, из-за неверного первоначального прогноза по спросу, идем навстречу. Чтобы арендатор не ушел в минус, даем возможность провести реконцепцию на гибких условиях, временно освобождаем от арендной платы, помогаем с рекламой. Наша цель — долгосрочный успех всего пространства, а значит, и успех каждого участника.

«У нас будут представлены грузинская, азербайджанская, татарская, итальянская, азиатская кухни — разнообразие без прямой конкуренции внутри зала»

— Отдельный вопрос по стартапам. Вы готовы пригласить в проект гастроэнтузиастов без опыта?

— Абсолютно! Более того, если мы увидим классную, выношенную идею и команду, которая действительно горит, мы готовы стать инвесторами. Можем полностью профинансировать запуск такой концепции и дать людям возможность реализоваться. У нас есть такие примеры в других городах, когда небольшие проекты со временем вырастали в успешные сети.

— Кто, например?

— Команда Poke House начинала у нас, вообще не имея никакого опыта в общепите. Ребята работали, развивались, мы помогали им консалтингом, своей экспертизой. Сейчас они представлены в более чем 10 локациях в разных регионах. Есть и другие, выросшие в сеть из более чем 20 объектов, при этом продолжают работают исключительно на фуд-холлах. А кто-то, наоборот, поверил в свои силы и пошел в стрит-ретейл.

«У собственника ТЦ есть понимание, что настало время модернизации, реконцепции, и именно фудхоллу предстоит стать новой точкой притяжения» «У собственника ТЦ есть понимание, что настало время модернизации, реконцепции, и именно фуд-холлу предстоит стать новой точкой притяжения»

«Гурмэхолл» станет новой точкой притяжения Челнов

— Как вы будете обеспечивать высокий трафик уже с момента открытия?

— У «Омеги», которая является одним из первых торгово-развлекательных центров Челнов, уже сформирована своя аудитория. Нам достаточно будет порядка 10–12 процентов существующего трафика торгового центра для того, чтобы «Гурмэхолл» работал в зоне точки безубыточности. Мы прогнозируем не менее тысячи человек в день. При этом у собственника ТЦ есть понимание, что настало время модернизации, реконцепции, и именно фуд-холлу предстоит стать новой точкой притяжения. На нашей практике с открытием фуд-холла трафик увеличивается в среднем от 20 до 45 процентов.

— Кто уже подтвердил свое участие в «Гурмэхолле»?

— Наша команда презентовала проект челнинским предпринимателям, многие заинтересовались, ушли считать экономику. На сегодня подписано около 40 процентов площадей, и мы уверены, что к открытию выйдем на 100 процентов. Среди тех, кто уже точно присоединится, — The Bird, Secret Room, «Марэ» (входят в группу компаний «Фьютче Корп» Фархада Хайдароваприм. ред.). Кроме того, ведем переговоры с крупными рестораторами России и параллельно обсуждаем возможное партнерство с фешен-пространством Slava Concept (сеть универмагов, где продаются вещи российских дизайнеров, ассортимент включает в себя мужскую, женскую, детскую одежду, косметику, сумки, обувь и украшенияприм. ред.), чтобы объединить гастрономию и моду в одной локации — это синергия, которая отлично работает.

— Когда челнинцы смогут оценить новый формат?

— Технический запуск планируем на апрель-май. Мы откроемся в спокойном режиме, чтобы отладить все процессы, а затем проведем большое официальное открытие с приглашенными гостями, звездами, фестивалем. Уверен, «Гурмэхолл» станет местом, о котором будут говорить и которое будут стремиться посетить не только челнинцы, но и жители других городов Татарстана.