Центральный райсуд Сеула приговорил бывшего президента Южной Кореи Юн Сок Ёля к 5 годам тюрьмы в том числе за препятствование аресту после неудачной попытки ввести военное положение. Об этом сообщает Yonhap. Это стало первым приговором по делам в отношении бывшего южнокорейского лидера.

Юн Сок Ёль Юн Сок Ёль Фото: © Nathan Howard — Pool via CNP / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Юн Сок Ёля признали виновным в препятствовании аресту, подделке официальных документов и несоблюдении надлежащей правовой процедуры перед объявлением военного положения.

Как уточняет Korea Herald, обвинение запрашивало бывшему лидеру до 10 лет заключения: 5 лет — за сопротивление аресту, 2 года — за пересмотр указа о военном положении постфактум и 3 года — за нарушение прав членов кабинета министров на обсуждение, распространение ложной информации в иностранных СМИ и уничтожение доказательств.

Другие СМИ писали, что прокуратура Южной Кореи потребовала для экс-президента страны смертной казни по обвинению в организации мятежа. При этом Южная Корея считается государством, которое на практике отменило смертную казнь, поскольку последняя казнь в стране была приведена в исполнение в декабре 1997 года.

Напомним, 3 декабря 2024-го на тот момент действующий президент Юн Сок Ёль объявил о введении военного положения, что привело к политическому кризису и протестам. Уже 4 декабря парламент отменил это решение, а 14 декабря Нацсобрание поддержало импичмент президента. После этого началась судебная процедура: первая попытка задержания Юн Сок Ёля 3 января 2025 года в его резиденции привела к многочасовому противостоянию и была приостановлена.

Успешное задержание и арест, сделавшие его первым в истории страны арестованным действующим президентом, состоялись 15 января. 26 января ему предъявили обвинение в организации мятежа. Хотя 7 марта суд освободил его, посчитав арест произведенным с нарушением, в июле того же года он был арестован вновь. В декабре прошлого года суд уже признал экс-президента виновным в попытке спровоцировать КНДР на агрессию для оправдания военного положения, ему грозило пожизненное заключение.