В Казани уже во второй раз перенесли ледовое шоу с симфоническим оркестром по мотивам поэмы Габдуллы Тукая «Шурале», которое должны были показать в «Татнефть Арене» в День всех влюбленных. Худрук постановки, руководитель проекта «Москва-Татарстан» и директор Московского симфонического оркестра «Преображение» Тимур Гафитулин сказал в беседе с «БИЗНЕС Online», что сейчас решаются вопросы с показом шоу в Казани.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы находимся в Москве, находимся, и возникли технические сложности в организации. У нас большая труппа должна была быть, и все технические вопросы у нас одни на другие наложились», — пояснил он. При этом источники нашей газеты, знакомые с ситуацией, говорят о плохих продажах билетов стоимостью 900 — 4,8 тыс. рублей.

Шоу должно было пройти на 8-тысячной «Татнефть Арене» 14 февраля в 13:00 и 18:00. «Ледовая сказка с симфоническим оркестром „Шурале“ переносится на неопределенное время. Все билеты остаются действительны», — говорится на сайте одного из билетных операторов.

Отметим, что премьера «Шурале на льду» должна была состояться в Казани еще 26 апреля 2025 года, в день рождения Тукая. Организаторы даже собирали анонсирующую пресс-конференцию на площадке ИА «Татар-информ», где обещали яркое шоу от хореографа Татьяны Касаткиной с участием 130 человек из числа артистов ледовой и цирковой трупп, а также музыкантов симфонического оркестра. Музыкальная основа — сюиты Рустема Абязова по балету «Шурале» Фарида Яруллина, а также произведения Модеста Мусоргского, Петра Чайковского, Сергея Прокофьева. Приезжала в Казань и сербская фигуристка Елена Йованович, исполнительница роли Сююмбике. Однако позже стало известно, что шоу переносится на 2026 год.

По словам Гафитулина, проект реализуется без какой-то государственной поддержки и из-за двойного переноса несет многомиллионные убытки. «Нас должны были поддержать местные, но никто не откликнулся», — говорит наш собеседник. Также Гафитулин затруднился ответить на вопрос о том, когда зрители в Казани все же смогут увидеть шоу. «Ближе к лету, я думаю, решим этот вопрос. Когда будут согласованы все детали, уже ближе к лету будет понятно», — резюмировал директор оркестра.