ДОШЛА ОЧЕРЕДЬ И ДО ИМПЕРИИ «СУВАРА»
Ночные развлекательные заведения Казани охватила волна переформатирования и ребрендинга. Так, недавно сменил оператора и название один из старейших столичных клубов - "Арена". Теперь он стал "Milo Арена", а к 2013 году будет работать под названием нижегородского клуба Milo. Почивший в бозе проект RAЙ сменил местный продукт под названием The Legend. В конце сентября в Казани прошла его официальная презентация. Новый проект реализовывается той же командой и инвесторами, что развивала RAЙ, однако без участия московских партнеров. Особых подробностей проекта его организаторы не сообщили, ограничившись общими словами: клубный комплекс расположен на трех этажах и состоит из нескольких залов; в нем будет кафе, бары, танцпол, VIP-зона. Единовременно он будет вмещать около 1,5 тыс. человек.
Похоже, череда дошла и до группы «Сувар», которая управляет помимо гостиницы «Ривьера» двумя развлекательными заведениями – клубом «Эрмитаж» и бар-клубом Cinema Cafe (оба расположены в комплексе «Казанская Ривьера»). Видимо, для этого на должность исполнительного директора «Ривьеры» был приглашен бывший депутат Госсовета РТ Марат Бухараев, на счету которого уже несколько реализованных клубных проектов.
Cinema Cafe, находящееся рядом с бывшим «Эрмитажем», за лето было обновлено. В нем изменены формат и оформление. «Cinema Cafe стал более гламурным, стильным и продуманным», - лаконично сообщили газете «БИЗНЕС Online» в отделе маркетинга компании. Что касается «Эрмитажа», который до конца 2000-х считался одним из самых престижных ночных заведений, то он сменит не только фасад, но и название. По данным нашего источника на рынке, данные помещения, попавшие во время кризиса в собственность банков-кредиторов, были недавно выкуплены командой «Ривьеры».
ЦИРКОВОЕ ШОУ И «МУЛЕН РУЖ»
Ориентировочно в декабре на месте ночного клуба «Эрмитаж» в развлекательном комплексе «Ривьера» планируется открытие нового заведения. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ООО группа компаний «Четыре татарина» Бухараев, ранее управлявший популярным и закрывшимся казанским клубом «Арена». Он сообщил, что идут последние согласования по документам, в то время как концепция, интерьер и другие детали уже готовы.
По словам Елены Войтко - коммерческого директора ГРК "Ривьера", ночной клуб «Эрмитаж» в настоящий момент находится на реконструкции. «Он будет работать в формате многофункциональной площадки и станет концептуально новым для Казани заведением, которое можно использовать как зал для проведения концертов, конференций, банкетов, торжеств, театральных и цирковых представлений. Вместимость зала – до 2 тысяч человек, он позволит организовать масштабные мероприятия любого формата. Качественное звуковое и световое оборудование, профессиональная сцена сделают новую площадку идеальной для проведения концертов и разнообразных представлений», - перечислила она.
Отметим, что позиционирование «Эрмитажа» в том числе как места для проведения конференций дает повод говорить о том, что проект будет в какой-то мере конкурировать с площадками, зарекомендовавшими себя как место проведения масштабных незрелищных мероприятий. К таковым в Казани можно отнести "Корстон", "Гранд Отель" и "Шаляпин". К слову, «Корстон» располагает 10 конференц-залами, из которых один вмещает до 1300 участников.
По словам Евгении Лодвиговой - генерального менеджера отелей «Шаляпин Отель Палас» и «Гранд Отель Казань», в «Шаляпине» площадь конференц-залов доходит до четверти всей площади и постоянно увеличивается.
- Площадка клуба «Эрмитаж», вероятно, будет более востребована как концертная. Судя по дизайну, который был ранее, это именно больше вариант концертной площадки. Возможно, там будут проводиться какие-либо индивидуальные конференции. Вообще, зала на 2 тысяч человек в Казани, конечно, не хватает, - размышляет менеджер. - В сочетании развлекательного формата и зала для конференций не вижу ничего удивительного. Единственный вопрос – трансформируемая ли это площадка, делится ли площадка на четыре-шесть залов, удобных для проведения конференций. В целом в Казани сегодня достаточно залов и площадей для проведения конференций, основные игроки здесь – "Корстон", "Гранд Отель".
Кроме этого, на базе «Эрмитажа» будет и собственное театрализованно-цирковое шоу c использованием спецэффектов. «На данный момент ведутся переговоры с режиссерами и постановщиками представлений подобных жанров, - уточняет Войтко. – Шоу рассчитано на массового семейного зрителя и будет интересным и взрослым, и детям. Мы ожидаем, что подобное шоу будет пользоваться большой популярностью у наших многочисленных туристов. Цена билета будет доступной». Судя по всему, именно под эти изменения внутри бывшего клуба изменен стиль оформления. Стиль стал дворцовым, с театральными элементами.
С помощью реконцепта новые арендаторы надеются охватить большую аудиторию. При этом собеседники газеты в анонимной беседе говорят, что проблемой площадки были управляющие команды, которые копили долги как по зарплатам работников клуба, так и по расчетам с поставщиками. Другие собеседники иронизируют, говоря, что одни и те же люди перемещаются по городу с площадки на площадку с новыми проектами.
Тем временем Бухараев также рассказал, что по концепции в вечерне-ночное время в новом заведении, рабочее название которого – Versale Palace, планируется проведение кабаре-шоу наподобие «Мулен Руж». Общая сумма инвестиций в новое заведение составляет более $1 миллиона.
ЗАЕЗЖИЕ ЗВЕЗДЫ
Напомним, ночной клуб «Эрмитаж» открылся в Казани в октябре 2006 года и заметно отличался от всех уже существующих ночных заведений. Одной из особенностей стала большая площадь клуба, позволяющая обеспечить проходимость до 2 тыс. человек за ночь. Для сравнения: у нового клуба The Legend – 1,5 тыс. человек. Благодаря «Эрмитажу» выступления в Казани звезд мировой величины (в основном диджеев) стали привычным явлением. Публикой клуба были студенты, золотая молодежь и обеспеченные бизнесмены, переместившиеся позже в тот же RAЙ.
Клуб имел VIP-зону, которая задавала и ценник заведения. Так, заказ столиков в «Эрмитаже» колебался от 7 тыс. до 25 тыс. рублей. Во время приезда артистов гости, соответственно, оплачивали и цену билета на концерт. Так, из ярких выступлений можно вспомнить вечеринки Armada Night, выступления диджеев: Маркуса Шульца, DJ Tiesto, DJ Dash Berlin, DJ Ferry Corsten и других.
В разное время в клубе работали разные управляющие и промо-команды: Simple Promo, Show Making Group, «Сабантуй», Metro Music (Данила Титов, открывавший множество клубных проектов в Казани и в настоящее время управляющий клубом "Milo Арена") и другие. В 2010 году, когда в очередной раз сменилась команда, новым управляющим, по их словам, достались в наследство «развалины»: долги перед поставщиками, персоналом, проблемы с рекламой, некоторые дела доходили даже до суда.
Один из собеседников газеты, пожелавший остаться неназванным и очень тесно знакомый с ситуацией в бывшем клубе «Эрмитаж», говорит, что сомневается в актуальности проекта Versale Palace. По его словам, данная площадка наиболее пригодна как концертная - благодаря хорошему звуку и свету. «Это очень сложное место, а казанская публика вдобавок в последние годы очень избаловалась. В 2006 году платный вход в заведение был нормой, а сейчас уже нет», - говорит он. Собеседник нашего издания уточняет, что арендаторы площадки не потянули цен, поэтому клуб и закрылся окончательно летом этого года. Проект можно вытянуть за счет притока туристов летом. «Сочетание аквапарка и отеля очень хорошее. Возможно, это как-то поможет привлечь публику. Что касается вложений, то инвестиции в 1 миллион долларов будут совсем незаметны», - резюмирует он.
«ЭРМИТАЖ» В ПРОШЛОМ ВИДЕ – ЭТО НЕМНОГО НЕДОДЕЛАННЫЙ КЛУБ, УСТАРЕВШИЙ
Газета «БИЗНЕС Online» спросила мнения участников рынка о новом проекте, его нише и о том, почему не «выжил» клуб «Эрмитаж».
Эмиль Ганиев - команда управляющих коктейльных баров All time bar, Free bar, Help bar:
- Казань уверенно захватывает эра небольших заведений. Эпоха масштабных клубных проектов сменяется на тренд небольших и уютных сити-кафе и баров, где можно как организовать деловую встречу, так и отлично провести время, поужинать и потанцевать под музыку любимого диджея.
Проект "Эрмитаж" изжил себя, сильно испортилось качество публики, да и в целом за последнее время клубные вечеринки не отличались идейной тематикой и, скорее всего, не оправдывали надежд учредителей проекта.
Чтобы показать и доставить до потребителя что-то характерно новое на месте "Эрмитажа", нужно вложить в этот проект более ощутимые бюджеты. Соответственно, миллион долларов – это не столь значимая цифра для тысячника, который находится не в центре города.
"Эрмитаж" потерял ажиотаж, площадка позиционировалась лишь привозами сторонних промоутеров, что, в принципе, и являлось основным источником их дохода. Также стоит упомянуть о команде талантливых промоутеров, в которых сейчас крайне нуждается данное заведение. Нужны промоутеры, которые смогут грамотно генерировать и реализовывать новые идеи, переплетая их с качественными вечерними концертами.
Анвар Халитов - букинг-агент гастрольно-концертного агентства «Сабантуй»:
- Идея отличная. Но новой концепцией убили площадку, не оставляя выбора для проведения больших танцевальных мероприятий. Помимо концертов есть привозы мировых звезд, я сам привозил в «Эрмитаж» более 15 крупных артистов. По моему личному мнению, такую площадку убили. Инвестиций в новое заведение маловато.
«Эрмитаж», который был в прошлом виде, – это немного недоделанный клуб, устаревший. Те арендаторы, которые брали его, могли бы хорошенько видоизменить место, привести его в порядок, полностью сделать ремонт. Основной проблемой был бар перед сценой, который съедал много площади и во время крупных привозов был нерентабельным.
СУММЫ НЕДОСТАТОЧНО
Павел Федоровский - арт-управляющий China Town:
- У «Эрмитажа» никогда не было кризиса, как у площадки: туда хотели привозить артистов. Там всегда был кризис управленцев. В зависимости от новой команды и нового формата будет видно, как теперь пойдет дело.
На мой взгляд, будет трудно найти в большом количестве программы, которые можно будет показывать, а делать свою репертуарную труппу, вероятно, очень затратно. В целом очень позитивно оцениваю появление заведения такого формата. В этой нише давно уже никого не было. Если будут привозить шоу, постановки, это хорошо. Значит, Казань культурно развивается.
Инвестиций совсем немного, особенно учитывая, что при закрытии «Эрмитаж» был не в очень хорошем состоянии в плане туалетов, отделки. По этой сумме сразу понятно, что не меняли звук, хотя он там и так неплохой. На один миллион долларов можно купить только мебель. Чтобы изменить облик такого большого клуба, как «Эрмитаж», этой суммы недостаточно.
Наталья Михалева - PR-директор клуба The Legend:
- Если днем в новом заведении будут проходить семейные развлекательные шоу, то это никак не повлияет на клубный рынок, так как данный продукт не является клубным. Шоу наподобие «Мулен Руж» определенно найдет свою аудиторию, которую, однако, надо будет постоянно удерживать, поскольку смотреть каждую пятницу и субботу программу-варьете достаточно однообразно.
«Эрмитаж» был знаковой площадкой не только города Казани, но и, не побоюсь этой фразы, всей России. Последний год я проработала в данном клубе и хорошо знаю всю кухню изнутри. В мировом клубном сообществе Казань ассоциировалась именно с «Эрмитажем».
«Эрмитаж» прекрасно знали в Европе - здесь побывала вся первая десятка из топ-листа журнала Dj Mag, а также десятки разноплановых европейских и российских звезд. На привозы собирались фанаты практически всех крупных российских мегаполисов - Самары, Нижнего Новгорода, Уфы, Тольятти, Оренбурга, и это получалось не само собой, а в результате долгой и плодотворной работы промо-группы «Эрмитажа». Возможно, логичным было бы и дальше развивать заданную тему. Сможет ли новое заведение выдержать подобный темп и уровень - покажет время.
Денис Нитенко - совладелец ночных клубов Opera, Bubble Gum и «Батыр» (Набережные Челны):
- Вряд ли новый проект окупится, потому что миллион долларов – немаленькая сумма. Мы в свое время пытались устраивать в своих заведениях детские шоу, но они не окупаются. Это чисто имиджевая вещь. Это необходимо даже с точки зрения раскрутки заведения. Такие вещи нужны, но на них невозможно строить бизнес.
Сам клуб «Эрмитаж» был хорош, и проблемы, насколько я знаю, были лишь с управлением. Клуб принадлежал структурам «Сувара» и не был профильным бизнесом, поэтому менеджеры постоянно менялись. Площадка неплохая, и при грамотном управлении, возможно, что-то получится. Лучше же всего этой площадке ориентироваться на концертную деятельность. Концертная площадка – лучшее, что можно сделать из этого заведения.
Справка Клуб «Эрмитаж» вел деятельность с 20 октября 2006 года до лета 2012 года. Проходимость клуба составляла до 3 тыс. человек за ночь. За время существования в клубе выступили такие звезды, как ATB, Пол ван Дайк, Ферри Корстен, Dash Berlin, Маркус Шульц и др. По данным СПАРК, ООО «Эрмитаж-Клуб» был совладельцем ООО «Ривьера-Панорама» (директор – Рустем Шакиров). В настоящее же время ООО «Эрмитаж-клуб», владельцем которого до реорганизации был Артур Ткаченко, вошло в состав ООО «Ультима». Директором ООО «Ультима» является Роберт Садыков. Уставный капитал компании – 10,1 тыс. рублей. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 42
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.