АВТОХАМЫ СОЗДАЛИ УГРОЗУ СТОЛИЦЕ РТ
«Вы видите, что в Казани творится с пробками?! - с места в карьер открыл внеочередное заседание правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения вице-премьер Асгат Сафаров. – Проблемы по организации движения в Казани остаются, и часть их можно было бы снять, призвав автовладельцев к порядку. А именно – не бросать свои автомобили где попало, а уже заезжать, пусть и за плату, на те парковочные места, которые в Казани уже имеются».
Сафаров широкими мазками обрисовал сложившееся в Казани положение дел. По его словам, много делается по организации парковочных мест в Казани в преддверии Универсиады. Сейчас в центре города действуют 3 многоуровневых паркинга, еще 7 планируется запустить к концу этого года, около 10 открытых стоянок, а также парковки торговых центров могут вместить более 4 тыс. автомобилей.
«Но вы все видите, что творится в центре города – транспорт стоит на дорогах, на тротуарах, это в конечном итоге создает угрозу безопасности казанцам и является причиной пробок на наших дорогах», - продолжил он. На открытые паркинги никто не рвется – ни бесплатно, ни тем более за деньги. Смысл ставить машину за 15 - 30 рублей в час просто отсутствует, если можно бросить авто на улице.
Часть паркингов вообще забита автосалонами и прочей торговлей – в пример Сафаров привел торговый центр Suvar Plaza, у которого из 6 парковочных этажей работает один, или XL. Большая часть больниц и поликлиник, ресторанов и кафе, деловых центров не имеют достаточного количества гостевых стоянок. Не выдерживаются и нормы парковочных мест при строительстве – Сафаров привел в пример строящийся 128-квартирный дом на ул. Братьев Касимовых, где будет всего 42 машиноместа. Вице-премьер потребовал от казанских властей более жестко требовать соблюдения таких нормативов от застройщиков. А действующие паркинги никак не обозначены – их сложно найти с улицы. И непонятно, есть ли там парковочные места.
И.о. руководителя исполкома Рустам Нигматуллин пояснил, что сейчас ни один застройщик при согласовании проекта не может получить разрешения на строительство, если не выдерживаются парковочные нормативы. «Но закон обратной силы не имеет – застройщик на улице Братьев Касимовых получил всю документацию еще до введения этих требований», - отметил он.
Ильсур Метшин и Асгат Сафаров решили серьезно взяться за пробки |
МОСКОВСКИЙ ОПЫТ ПРИЗВАЛИ В КАЗАНЬ: ДО УНИВЕРСИАДЫ ПОРУЧЕНО СДЕЛАТЬ
ПЛАТНОЙ ПАРКОВКУ НА ДОРОГАХ
Сколько мест под автомобили нужно на парковках? Исполком, как пояснил Нигматуллин, изучал зарубежный опыт. В центре Казани, рассказал он, уже организовано около 4 тыс. парковочных мест, в то время как в центре Мюнхена с населением в 1,3 млн. человек – 4,5 тыс. машино-мест. После ввода же в строй дополнительных паркингов количество машино-мест вырастет еще больше. Нигматуллин остановился на каждом из приоритетных паркингов, которые планировалось ввести в строй до начала Универсиады – большую часть планируется открыть до конца года. Кроме паркингов, ведется работа и на дорогах – в частности, активно готовится документация по организации парковки на обочинах дорог по опыту Москвы. В столице РФ уже запрещена бесплатная парковка на целом ряде улиц…
Сафаров поручил ускорить эту работу.
- Вы планируете внедрить эту систему до Универсиады? – спросил он.
- На фоне строящихся дорог введение платной парковки вызвало бы вполне понятную реакцию у людей, - пояснил Нигматуллин. – Сейчас мы ведем разработку тарифов, аналогичную документацию перевели на основе немецкого опыта.
- Этот проект необходимо запускать, - подвел итог Сафаров. – Успеете до Универсиады – хорошо…
«СТОП -ХАМ» ПРОВЕДУТ НА КАЗАНСКИХ УЛИЦАХ
Впрочем, ни эвакуаторов, ни «парконов», ни гаишников на всех не хватает. Ежемесячно только по данным «парконов» штрафуют 4 - 6 тыс. автовладельцев, а эвакуаторы увозят порядка 1100 машин. Штрафы выросли в три-пять раз…
Сафаров призвал на помощь общественность и прессу, а заодно и видеохостинг YouTube. Как отметил вице-премьер, казанские власти исправно отчитываются о строительстве парковок, но мало работают с общественностью.
- Сегодня мы пригласили на заседание представителей общественных организаций – и правозащитников, и ДОСААФ, молодежную лигу студентов, совет молодежных организаций, фактор будущего, ФАР, союз молодых юристов, - перечислил вице-премьер.
– Надо поднимать общественность, привлечь телевидение, надо снимать на видео все эти безобразия, выкладывать их в YouTube, в режиме online выводить на всеобщее обозрение... Вот это же надо делать! Значит, инициатива должна исходить от администрации города Казани. Неужели этим должна заниматься республиканская комиссия! Волонтеры, студенты, проекты «Стоп-хам» вы рассматривали?..
Как отметил Нигматуллин, пресса в основном – на стороне автовладельцев, а не на стороне пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Конечно, не все гладко, признал он, но без жесткой позиции в плане наказания толку не будет.
- Это проблема общая, мы все должны подняться на борьбу с этой проблемой, - гнул свое Сафаров. – Сами автовладельцы стоят в пробках… Мы же скоро и улицы не сможем убирать от снега! Люди тоже заинтересованы поддержать нас…
Сафаров поручил собрать все общественные организации, провести работу, выделить наиболее проблемные участки в городе.
- Клеить наклейки «Стоп-хам», писать «вы нарушаете закон» – это все, все эти мероприятия мы должны провести, причем организованно, - заявил он. – Надо вместе с ГИБДД, с полицией отрабатывать эти меры в течение хотя бы месяца. Этим хамам, действительно, надо давать отпор, если они не понимают нормального языка…
Месячник по поручению президента РТ начнется с 15 ноября.
P.s. Кстати говоря, сразу после окончания совещания, на котором было объявлено о борьбе с автохамами, ситуация в центре изменилась. Центральные улицы опять стали заполнять неправильно припаркованные автомобили…
P.p.s. После выхода публикации в редакцию обратилась пресс-служба ТЦ Suvar Plaza с уточнением по поводу своего паркинга. «Мы не скрываем, два этажа паркинга действительно используются под автосалоны, однако четыре остальных выделены под парковку автомобилей», - отметили в пресс-службе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 178
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.