Депутаты жестко потребовали от исполкома отчета |
ТРИ МУШКЕТЕРА И ТАТЬЯНА ГУРЬЕВА
Впервые на подобном заседании челнинские депутаты жестко потребовали от исполкома отчета в неисполнении конкретного поручения, да еще и решили исключить из состава комиссии двух депутатов за непосещение. Возможно, столь волевые шаги стали следствием скромного числа собравшихся депутатов – из 9 членов комиссии на заседание пришли только четверо: председатель Максим Федоров, Роман Мугерман, Сергей Еретнов и Татьяна Гурьева. Четверым оказалось проще договориться.
Больше всего досталось исполкому. Еще в начале года, 24 января, комиссия коллегиальным решением поручила специалистам исполкома утвердить перечень городских территорий, прилегающих к объектам соцкультбыта и другим площадкам, на которых запрещена торговля алкоголем. Почему в течение года данный перечень не был утвержден, пытались объяснить депутатам замруководителя исполкома Наталия Кропотова и начальник правового управления Ринат Канеев.
– Что мы имеем? Базовый 171 федеральный закон, постановление кабмина РТ №867, – начала перечислять законодательные акты Кропотова. Рассказав историю их принятий, отмен и дополнений, она сообщила, что перечни территорий, прилегающих к охраняемым от алкоголя объектам, разработаны в нескольких вариантах – и для стометровой зоны отчуждения, и для менее широких. – Но мы не можем утвердить перечень. 171 закон не определяет методику измерения территорий, прилегающих к детским образовательным и медицинским учреждениям, объектам спорта и так далее… Пока эта методика не установлена, мы, как муниципальный орган, не имеем права пользоваться какой-либо своей. Мы ждем принятия проекта постановления правительства РФ, оно определит порядок измерений – более того, мы обязаны будем в течение полугода определить границы прилегающих территорий. Границы, которые у нас уже неформально определены.
Правовое подтверждение словам Кропотовой дал Канеев. Он ответил на предшествующее событиям официальное письмо депутатов Мугермана, Олега Афанасьева и Рамиля Вагизова в исполком, в котором они приводили в пример Челнам решения других городов Татарстана.
– Как юрист могу сказать, что постановление исполкома города Казани не дает исчерпывающего ответа на наш вопрос. В Казани просто указали перечень прилегающих территорий: по 30 метров от границ землеотвода объектов. Но землеотвод имеет собственную конфигурацию. С какой точки границы участка вести отчет этих 30 метров – не определено. Эта методика – компетенция федеральных законодателей. Возьмем железнодорожный вокзал – где заканчивается его территория? На станции Круглое поле или на перроне? Я ответа на этот вопрос не вижу. Приняв подобный документ, мы снова войдем в конфликт с предпринимателями.
С ИП ЛУЧШЕ НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ
От конфликтов с предпринимателями, реализующими алкогольную продукцию, а конкретно пиво, челнинский исполком устал. Напомним, это те самые торговцы, которых муниципалитету даже при поддержке прокуратуры города не удалось выселить из подземок летом прошлого года. В марте откликом на предложение пройти через процедуру аукциона на право аренды торговых мест они вновь ответили резонансными акциями протеста. Перманентные войны между исполкомом и торговцами пивом привели к тому, что предприниматели объединились в гильдию и выучили законы, буквой которых они уже привыкли оперативно реагировать на любые инициативы властей.
В настоящее время исполком просто ждет 1 января, когда все проблемы с ларечниками снимутся автоматически федеральным законодательством. Полный запрет на торговлю хмельными напитками вне капитальных магазинов большинство торговцев, по их собственному подтверждению, выведет с рынка. И вот незадача для исполкома: с одного бока оказались непримиримые торговцы, которые доживают предпоследний месяц в привычном амплуа, с другой – свои же депутаты, которые уже на финишной прямой вдруг потребовали с этими торговцами опять поссориться. Оказавшись в тисках, муниципалитет предпочел потянуть время: скоро и торговцев можно будет на законных основаниях подвинуть, да и регламент по актуальной проблеме – методике измерения территорий запрета алкогольной розницы – должен родиться в Москве. Но депутаты ждать не захотели. По их мнению, высказанному вчера председателем комиссии Федоровым, специалисты исполкома высасывают проблему из пальца: граница, от которой следует отсчитывать положенные метры безалкогольной зоны – это по обеим геометриям линия, а не перрон, не станция Круглое поле, не точка и не угол.
Специально для журналистов историю вопроса подробнее раскрыл Мугерман:
– Процесс начался год назад. На комиссии мы инициировали вопрос об ограничении продаж алкоголя, дали соответствующее поручение исполкому. В ответ мы получили отчет о мерах профилактики ЗОЖ. Каждый город республики имеет сегодня регламент ограничения продаж алкогольной продукции вблизи мест социального значения. Только в Набережных Челнах мы заботимся о том, чтоб не вступить в конфликт с предпринимателями. Существует постановление кабмина РТ, четко обозначающее каждый вид соцобъектов и предлагающее методику пресловутых измерений. От города требуется принять акт, определяющий эти метры по республиканскому закону, и не в какой конфликт с федеральным законодательством мы не вступаем. Но наш исполком спит уже год на этой теме. Мы же не можем выносить на горсовет предложение о том, чтобы заставить исполком работать…
Депутаты попросили комментарии к этой ситуации у специально приглашенной на заседание заместителя прокурора города Венеры Рамазановой.
– Есть федеральный закон 218 (вносящий изменения в закон о регулировании производства и оборота алкоголя – ред.), добавила она еще одну ссылку, в котором сказано, что границы прилегающих территорий определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном правительством РФ. Порядок этот, действительно, не определен. Но данный порядок четко определяется постановлением кабмина РТ, более того, муниципалитетам предписано привести свои нормативные акты в соответствие республиканскому законодательству. Границы легко и быстро определит ОАО «Геополис» – мы уже прибегали к их услугам в подобных случаях. Я считаю, что на сегодняшний день мы можем принять требуемый правовой акт.
Подхватив веское слово зампрокурора, Мугерман решил развить успех:
– Я уже слышу вопрос: а сколько метров выделить под безалкогольную зону? Сто или пять? Прошу в рабочую группу по разработке этого акта включить меня. А то потом удивляемся: почему это у нас больше сотни детей состоят на учете в наркологическом диспансере? 9 отравлений алкоголем детей – вот цена управленческой ошибки! Я хочу, чтобы исполком принес мне постановление с перечнем соцобъектов, метрами отчуждения к каждому из них, и я бы их одобрил, а Латыпов (глава исполкома – ред.) подписал. И пусть Латыпов разберется с неисполнением нашего поручения годовалой давности, и предоставит меры, примененные к исполнителям по данному вопросу. Иначе я на сессии горсовета обращусь к мэру: меры не принимаются, Челны остаются в аутсайдерах по данному вопросу. Кто ответил за 9 детей? – закончил Мугерман с чувством, и предложение депутата вошло в итоговое решение комиссии.
ДОСТАЛОСЬ И СВОИМ
Закинув информационную бомбу в исполком, депутаты тут же расправились и со своими отсутствующими коллегами. Дополнительным вопросом к повестке дня стало поведение двух депутатов из состава комиссии – Рината Нурисламова и Гамиля Зарипова. С предложением их исключения выступил Еретнов:
– Гамиль Шарипович лежит в больнице и не может ходить на заседания. Рината Флоритовича необходимо исключить, поскольку он не участвует в работе комиссии принципиально. Это нам дает сокращение комиссии, при котором мы сможем соблюдать кворум.
На данном заседании, кстати, четверо пришедших из 9 депутатов комиссии изобретательно подошли к проблеме кворума – заранее попросили отсутствующего Марселя Мингалеева авансом проголосовать за вопросы повестки дня. Он участвовал в принятии решений письменными распоряжениями. Предложение же об исключении двух коллег не стало неожиданностью для присутствующих – они сошлись во мнениях еще до заседания. Таким образом, председатель комиссии заранее попросил орготдел горсовета подготовить справку о посещаемости заседаний Нурисламовым и Зариповым.
– У Гамиля Шариповича уважительная причина, – сказал Федоров, – Он вроде выздоравливает, думаю, он будет присутствовать. Ринат Флоритович не приходит даже на сессию. Никто с него депутатские полномочия не снимает, но его отсутствие мешает работе комиссии. Остальным нашим коллегам – Марселю Завидовичу и Харису Хатыповичу (Мингалееву и Шарафуллину – ред.) мы вынесем предупреждения. Марсель Завидович на четырех из 16 заседаний присутствовал… У всех командировки, но надо планировать свой график более тщательно. А наших коллег из других комиссий мы попросим предложить свои кандидатуры на замещение вакантных мест.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.