АКУЛОВ VS ГАЛАВИЕВ: РАУНД ВТОРОЙ

В Вахитовском районном суде Казани продолжается судебное разбирательство, предметом которого стала сделка между бизнесменом Айратом Галавиевым и Надиром Акуловым - сыном депутата Госдумы РФ от Татарстана Тимура Акулова, долгое время возглавлявшего МИД Татарстана.

Напомним, суть претензий Галавиева в том, что Акулов-младший взял у него в долг деньги и не вернул. 14 ноября суд заочно постановил взыскать с Акулова 1,5 млн. рублей в пользу бизнесмена - именно такую сумму сын депутата одолжил у него, обещая помочь в масштабной международной сделке. Но Надир Тимурович обжаловал заочное решение суда о взыскании, сославшись на то, что должным образом не был извещен о заседании по почте. Кстати, весьма интересно, что по прописке Акулов проживает неподалеку от Вахитовского суда – на ул. Чехова.

Но все же 21 декабря суд решил отменить заочное решение о взыскании 1,5 млн. рублей и назначил на 31 января повторное рассмотрение иска Галавиева к Акулову по существу.

21595.jpg
Бизнесом Надира Акулова - сыном депутата Госдумы РФ от Татарстана, заинтересовалось МВД. Фото: с личной страницы на vkontakte.ru

НОВЫЕ ИСТЦЫ

Пока суд да дело, начали выясняться новые подробности предпринимательской деятельности Акулова-младшего. История, которую рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Химпромтрейд» Дмитрий Штин (он обратился в редакцию «БИЗНЕС Online», увидев нашу публикацию о Надире Акулове), оказалась еще более удивительной. По его словам, в первых числах марта уходящего года к нему с предложением по поставке туркменплена (полипропилен производства Туркменского НПЗ) вышел его компаньон Константин Тарасов, а к тому с таким предложением обратился Акулов.

garantiinoe_.jpg
Гарантийное письмо о возврате 12 млн. рублей (для увеличения нажмите на картинку)

- После того как мне сообщили цену и предоставили паспорт качества, я попросил прислать мне проект договора и условия поставки товара, - расказывает Штин. - 5 марта мне от Константина, который на тот момент выступал посредником между мной и Акуловым, на электронную почту был выслан проект договора с фирмой ООО «Унитехника». Он предполагал поставку туркменплена в количестве 500 тонн с поставкой в Россию по цене 43,5 тысячи рублей/тонна со всеми расходами на условиях 50-процентной предварительной оплаты.

Штин внес необходимые поправки в договор и отправил его для подписания обратно, а также запросил пакет учредительных документов фирмы ООО «Унитехника». После этого Акулов сообщил, что у фирмы «Унитехника» есть незавершенные арбитражные дела и что лучше будет произвести поставку через ООО «Казтехресурс», директором которой являлся некий Динар Шайдуллин. И 6 марта Штин получил на электронную почту учредительные документы ООО «Казтехресурс» и проект договора.

- О встрече для подписания контракта с Акуловым договорились на 12 марта в холле торгово-офисного комплекса Suvar Plaza, - продолжает Штин. - Мне были переданы два экземпляра договора поставки, у меня с собой была печать, так что подписание мы произвели прямо на месте. В ходе разговора я еще раз попросил Акулова уточнить схему данной сделки. Надир сообщил, что они получают туркменплен в счет погашения задолженности правительства Туркмении перед Россией через определенные фирмы, название которых он раскрыть не может, ссылаясь на конфиденциальность.

mvd_pismo_1.jpg
Отказ о возбуждении уголовного дела

На следующий день 13 марта на электронную почту генерального директора «Химпромтрейд» Акулов прислал со своего почтового ящика счет на оплату. На вопрос о встрече с директором ООО «Казтехресурс» Шайдуллиным Акулов ответил, что тот находится в Москве и оформляет документы на выезд в Туркмению для контроля отгрузки. 13 марта Штин произвел оплату 50% от суммы контракта – бизнесмен перечислил 10 млн. 875 тыс. рублей и попросил прислать банковскую выписку о зачислении денег.

- Спустя день после того, как я не получил выписку, я набрал Надира, трубку он не взял, - объясняет Штин. - Я написал ему SMS с напоминанием о договоренности, на что он ответил SMS-кой, что Шайдуллин в дороге, и как только представится возможность, он мне эту выписку перешлет. Дальше Надир пропадает на 19 дней, до него не могли дозвониться ни я, ни Константин.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ПАРТНЕРА

Затем события стали развиваться быстро. 19 марта от Шайдуллина по электронной почте Константину приходит письмо с подтверждением о зачислении суммы на расчетный счет «Казтехресурса». А 3 апреля на электронную почту Тарасова приходит скан письма Туркменской товарно-сырьевой биржи, адресованное директору «Казтехресурса» Шайдуллину о переносе сроков отгрузки со 2 апреля на 13 апреля в связи с перебоями на Туркменском НПЗ. В письме указывается номер контракта, но у получателей вызвало подозрение, что у письма нет исходящего номера и отсутствует официальная печать.

23.jpg
Бизнесмен Дмитрий Штин написал жалобу в прокуратуру РТ на отмену постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

3 апреля трудоемкий процесс поиска Акулова увенчался успехом. С ним удалось встретиться в «Корстоне».

- Мы приехали на встречу вместе с Константином, - говорит Штин. - Я произвел запись этой встречи на диктофон, беседовали мы около часа. В ходе встречи Надир много раз сообщал, что знаком с Шайдуллиным уже давно, что тот занимается этой темой по его рекомендации. Надир уверил, чтобы не сорвать сроки поставки, он на следующий день пойдет на прием к министру промышленности Татарстана и попросит его написать туркменскому коллеге письмо с просьбой оказать содействие в ускорении отгрузки. Мы договорились встретиться в обед следующего дня и обсудить результаты.

Вечером Штин пришел домой и первым делом забил в Google поисковой запрос «Динар Шайдуллин». По словам предпринимателя, первые две ссылки были красноречивы – «федеральный розыск» и «утеря паспорта».

gts_.jpg
Письмо о переносе отгрузки товара

Акулов, с которым произошла встреча на следующий день, убеждал, что встреча с министром промышленности Равилем Зариповым прошла успешно и что письмо в Туркменистан будет подготовлено уже к вечеру. Но затем Акулов вновь пропал на несколько месяцев.

- Встречи министра с Надиром Акуловым по этому вопросу не было, - заявил газете «БИЗНЕС Online» помощник министра промышленности и торговли РТ Адис Зуфаров. – Я ведь постоянно с министром и могу сказать об этом точно.

На отца Надира, Тимура Акулова, удалось выйти только после того, как Штин сообщил о намерении подавать исковое заявление в Арбитражный суд на «Казтехресурс» и заявление в республиканский УБЭП о мошенничестве.

- Встречу назначили на площадке у ВИКО, Константина попросили прийти одного, но я все же приехал туда и встал так, чтобы из машины можно было видеть всю картину происходящего, - рассказывает Штин о встрече с Акуловым-старшим. - Разговаривать с Константином Тимур Юрьевич не стал, хотя и видел его. Он отправил к нему своего друга Ильяса, а сам ушел на выставку. Тот внимательно просмотрел документы и, дождавшись Акулова, передал их ему. В документах кроме договоров и счетов были также распечатки SMS с телефона и электронные сообщения между мной, Надиром и Шайдуллиным.

Тимур Акулов, изучив документы, обещал вечером поговорить с Надиром и сообщить о результатах беседы позднее. Ответ пришел 9 июля – Тимур Юрьевич сообщил, что причастности своего сына к этой сделке он не видит.

«КОМПАНЬОН» АКУЛОВА ОКАЗАЛСЯ… ЗЭКОМ?

В настоящий момент завершен арбитражный процесс - дело ООО «Химпромтрейд» выиграло, и документы о взыскании направлены приставам. Однако Штин на этом не остановился и 29 августа подал заявление в управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ на Акулова и Шайдуллина. Бизнесмен просил возбудить уголовное дело по факту мошенничества.

И вот в ходе проверки было установлено, что Шайдуллин неоднократно судим и сейчас отбывает наказание в ИК-2 УФСИН РФ по РТ. Из объяснений Шайдуллина стало известно, что в 2011 году по просьбе неустановленного лица зарегистрировал на себя ООО «Казтехресурс», но директором фактически не являлся и счетом не управлял. Также Шайдуллин рассказал, что договор с ООО «Химпромтрейд» он не подписывал, Надира Акулова не знает, электронным ящиком d.shaydullin@list.ru никогда не пользовался, в Туркменистан не выезжал, поставкой полипропилена никогда не занимался.

Но, несмотря на все, казалось бы, очевидные доказательства, 29 сентября правоохранительные органы сообщили об отказе в возбуждении уголовного дела. 22 октября Штин написал жалобу в прокуратуру РТ на отмену постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а прокуратура направила материал на проведение дополнительной проверки.

Как сообщили в МВД РТ, дополнительная проверка по заявлению бизнесмена Штина продолжается до сих пор – после нее будет вынесено решение о необходимости возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Надир Акулов, который мог бы пролить свет на свои мотивы в этой сделке, не стал отвечать на вопросы газеты «БИЗНЕС Online».