Рекордное количество подписчиков Twitter регионального отделения партии "Справедливая Россия" набралось буквально за несколько дней - в день число подписчиков увеличивается на 5-7 тыс. роботов |
СПЛОШНЫЕ БОТЫ
Официальный Twitter регионального отделения партии «Справедливая Россия» неожиданно стал бить рекорды по количеству подписчиков. Вчера их было ровно 40 тыс. человек, а сегодня перевалило за эту «психологическую» отметку – до 45 тыс. человек. В день количество подписчиков увеличивается на 5 - 7 тыс. человек, тогда как совсем недавно их было несколько сотен. При этом справороссы оставили всего 64 твитта.
Для сравнения: Twitter Рустама Минниханова читают 19 тыс. человек (президент оставил более тысячи записей), у министра связи РФ Николая Никифорова 36,5 тыс. подписчиков (7,2 тыс. записей).
Как выяснили корреспонденты «БИЗНЕС Online», феноменальная популярность объясняется просто. Оказалось, что больше половины из этих подписчиков - 82% - «мертвые души», так называемые боты. Большая часть из них подписалась на ленту справороссов за последние несколько дней. Известно, что купить их в Тwitter можно относительно недорого - 100 тыс. читателей-роботов обойдутся приблизительно в 30 тыс. рублей.
Ботов вычисляют по внешним признакам и с помощью специальных программ (в интернете их великое множество - к примеру, газета «БИЗНЕС Online» сделала это посредством Statuspeople). При внимательном изучении фолловеров «Справедливой России» в РТ выяснилось, что большинство из них были зарегистрированы в Индии, Турции либо США. Сложно поверить, что, например, некая Florinda, подписанная на микроблог регионального отделения партии и, судя по описанию, проживающая в Нью-Джерси, в принципе знает о ее существовании. Между тем, сейчас среднестатистический портрет читателей микроблога отделения «СР» в Татарстане выглядит именно так.
СПРАВОРОССЫ РАЗБЕРУТСЯ С «МЕРТВЫМИ ДУШАМИ»
В руководстве регионального отделения газете «БИЗНЕС Online» заявили, что будут разбираться, откуда у официально Twitter появились «мертвые души» и платил ли кто-нибудь за их появление.
«Да, у нас прибавилось количество подписчиков, - рассказала нашему изданию председатель совета «Справедливой России» Рушания Бильгильдеева. - Я только что прилетела после зимних каникул в Казань и сегодня обязательно разберусь с этими ботами. Я считаю, очень важно следить за ситуацией в Twitter, через социальные сети мы нашли очень много активных людей. Но то, что я узнала об этих «ботах» меня, конечно, очень расстроило».
Руководитель аппарата регионального отделения партии «СР» Эрик Куралов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» предположил, что повальный интерес читателей к Twitter их отделения партии связан с массовой рассылкой газет, которые «Справедливая Россия» распространила незадолго до Нового года.
- В газете мы писали отдельно о том, что теперь представлены и во всех социальных сетях, указывали адрес наших страниц, - объяснил Куралов.
Но индусы и интернет-пользователи США, которые сейчас составляют основной костяк подписчиков микроблога «СР» вряд ли могли получить газету…
Отметим, что у КПРФ в Татарстане официального Twitter нет, но он есть у депутата Госсовета РТ Артема Прокофьева (815 читателей, 743 записи). У ЛДПР всего 54 читателя и 15 твиттов. У официального микроблога регионального отделения партии «Единая Россия» 281 читатель (4,8 тыс. записей). Зато 78% - живые и активные микроблогеры.
«Наша партия представлена во всех социальных сетях и в Twitter, и в «ВКонтакте», и в «Одноклассниках», и в ЖЖ, - объяснила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Алена Ахмадуллина. - Мы не считаем, что накручивать счетчик подписчиков эффективно – это абсолютно бессмысленно. Подобный PR-ход больше похож на антирекламу».
Программа, вычисляющая количество ботов, демонстирует: у официального Twitter-аккаунта регионального отделения "Справедливой России" 82% фейков среди подписчиков |
МУХАМЕТШИН НЕ КОЛЛЕКЦИОНИРУЕТ РОБОТОВ
Если изучить подписчиков других политиков Татарстана, активных в Тwitter, то можно выяснить, насколько их микроблоги эффективны. К примеру, у Минниханова весьма качественная база читателей – из 19 тыс. его фолловеров «мертвые души» составляют лишь 19% (они в любом случае присутствуют практически у всех популярных блогеров). Но значительная часть подписчиков главы республики в Twitter не активны (36%), что, впрочем, не удивительно. Дань моде на микроблог многие подчиненные президента Татарстана отдали как только тот зарегистрировался в Twitter, но многие, написав пару-тройку сообщений, этим решили ограничиться. К примеру, подписчик Рустама Нургалиевича, экс-глава Зеленодольского района и без пяти минут сенатор Сергей Батин оставил всего 24 записи, последняя из которых датирована июнем 2011 года.
По качеству подписчиков, пожалуй, самый активный твиттерянин Татарстана мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев не отстает от Минниханова – у градоначальника автограда 23% фейков и много пассивных читателей.
Опережает всех по количеству реальных читателей микроблог спикера республиканского парламента Фарида Мухаметшина, у которого 1,5 тыс. читателей, из которых лишь 7% - боты и Twitter главы Дрожжановского района Тимура Нагуманова, у которого в подписчиках (более 1 тыс. фолловеров) нашлось 4% «мертвых душ».
У председателя комитета ЖКХ Казани Искандера Гиниятуллина 441 читатель (2% боты), у Марата Бариева - генерального секретаря Олимпийского комитета РФ - 472 читателя (из них 13% - боты), у Никифорова - 36 тыс. читателей (12% - боты).
Официальный аккаунт председателя российского правительства Дмитрия Медведева читают, по данным счетчика, почти 2 млн. человек, но из них лишь 13% являются качественными. Остальные либо фейки (43%), либо пассивные твиттеряне (44%), которые когда-то подписались на микроблог экс-президента, а после по каким-то причинам перестали писать в Twitter.
БОТЫ - ПОПЫТКА ПОКАЗАТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ
Газета «БИЗНЕС Online» спросила у экспертов, зачем партиям «мертвые души» в интернете?
Дмитрий Еремеев - руководитель группы компаний FIX:
- При беглом просмотре Twitter «Справедливой России» очевидно, что кто-то заказал подписчиков через автоматизированный сервис. На это указывает огромное количество иностранных фолловеров, а также неестественно сгенерированные имена и профили.
Такие сети регулярно выявляются и «банятся». Кроме как для отчета – «смотрите, у меня столько фолловеров!» - они практически ни для чего не нужны. Они не сделают пост популярным в случае авторетвитов. Очевидно, что кто-то, возможно, и руководство, очень хотел, чтобы у данного аккаунта было много подписчиков. И, недолго думая, нашел дешевый сервис для повышения количества фолловеров. Ведь есть и иные, более продвинутые варианты – боты могут и ретвитить, формировать читаемые твиты, но в данном случае мы этого не видим.
Что касательно маркетинга в целом, то Twitter - это эффективная площадка, которая может использоваться как рекламный инструмент. Цифра прироста в 5 тысяч фолловеров в день естественными методами вполне достижима даже для рунета. И особенно для аккаунтов, которые уже популярны.
Вообще, количество читателей можно увеличить самыми разными способами – как естественным, публикуя интересную информацию и проявляя активность, так и так называемыми «белыми» методами. Можно добавлять - «фолловить» - пользователей из интересующей целевой группы. Можно проявлять активность и целенаправленно ретвитить и комментировать пользователей с большим количеством фолловеров, размещая твит-кнопки на иных своих ресурсах и соцсетях.
Популярность, количество читателей и охват аудитории можно поднять и другими способами. Например, создать самому или заказать создание множества аккаунтов, которые будут активно ретвитить вашу новость, копировать посты, скажем, из других социальных сетей в свою ленту, фолловить других пользователей и отвечать им взаимностью. Естественно, Twitter борется с такими способами - раскрутка и их эффективность крайне нестабильны.
Рамиль Ибрагимов – руководитель IT-парка в Набережных Челнах:
- Как можно увеличить количество читателей? Самый правильный способ – регулярно (несколько раз в день) давать «вкусную» информацию, которую людям интересно читать. Второй вариант - обеспечить множественную регистрацию «ботов», то есть сгенерированных компьютером пользователей, основная цель создания которых – увеличить отображаемое количество читателей какого-либо аккаунта (или нескольких). Иногда такие боты имитируют действия «живых пользователей», публикуют твиты, фотографии и прочее.
Такой прием повышения популярности в Тwitter встречается, и нередко. Достаточно часто организации, а иногда и физические лица прибегают к этому способу, чтобы повысить свой авторитет в сети для привлечения новых читателей. На потенциальных фолловеров действует эффект «большой очереди»: каждый человек, заглядывая на страницу аккаунта, видит, что читателей много. И подписывается, просто чтобы узнать, что же такого интересного пишет этот аккаунт, раз столько человек его читает. Как правило, этот прием позволяет увеличить количество реальных читателей. Как и через любую соцсеть, при любом общении одного человека с другим, можно продвигать какие-то идеи либо продукцию. Ряд широко читаемых твиттерян на этом зарабатывают реальные деньги.
Обычно Twitter борется против подобных методов повышения количества фолловеров. При естественном варианте прироста читателей прирост в 4 - 5 тысяч фолловеров отмечается крайне редко. Иногда имеют место сверхбыстрорастущие аккаунты, публикующие настолько интересную информацию, что прирост количества пользователей может исчисляться тысячами в день. Но продолжаться подобный взрывной рост может, конечно, не долго.
Можно ли таким образом, что называется, «подставить» обитателя Twitter, за него подписавшись на огромное количество ботов? Конечно. Использовать программу, регистрирующую «ботов» может любой «подкованный» человек, указать им цель так же может любой.
Ленар Файзутдинов - управляющий партнер компании «Теория Дарвина»
- Вполне закономерно, что российская политика поворачивается лицом к интернет-аудитории. В социальных сетях и Twitter сейчас активно формируется общественно-политическая повестка, поэтому абсолютно нормально, что политическая партия пытается зайти в это пространство и пытается сразу же показать свою востребованность количеством пользователей. Попытка накрутить ботами количество читателей – это лишь попытка показать свою значимость. Для «Справедливой России» интернет - ушедший поезд, их сейчас практически нет в медиапространстве. Это говорит лишь о том, что у читателей, зрителей нет запроса на них – они малоинтересны электорату. Они пытаются компенсировать свое отсутствие в больших медиа присутствием в социальных медиа.
Справка Фолловер (от англ. follower; синонимы: читатель, последователь, подписчик) - этим словом называют пользователя, который подписался на обновления аккаунта в Twitter. В буквальном смысле слово «Follow» переводится как «Следовать». Фолловер видит публичные сообщения того, на кого он подписался, в своей ленте через мгновение после публикации. Если на вас кто-то подписался, то это не означает, что ему нужно ответить взаимностью (т.е. следование не тождественно запросу в друзья, как в социальных сетях). Число фолловеров отображается на страничке пользователя. На данный момент самое большое число фолловеров имеет певица Леди Гага - почти 33 млн. читателей. В России самым читаемым остается Дмитрий Медведев. Число фолловеров всегда было и остается гордостью многих пользователей. В этой связи можно выделить такое понятие как «накрутка фолловеров» или «взаимный фолловинг». Это автоматическое добавление в друзья, с целью получения взаимного ответа. Прием активно используется рекламщиками. Твит - термин сервиса микроблоггинга Twitter, обозначающий запись, публикуемую пользователем в его Twitter. Особенностью твита является его длина, которая не может быть больше 140 знаков. Твиты отображаются в ленте, но доступны и на отдельных страницах, обладая собственным URL-адресом. С каждым твитом ассоциируется дата его размещения, а также может быть ассоциировано географическое месторасположение, выбираемое пользователем. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.