2111.jpg
Ирек Файзуллин (в центре)

МЕТРОСТРОЕВЦЫ ДЕРЖАТ СЛОВО

Сегодня стало известно о том, что три новые станции казанского метрополитена будут сданы вовремя. Как и было обещано ранее, работы на станциях «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» завершатся 9 мая. А уже на следующий день они примут первых пассажиров. Об этом сегодня во время объезда строящихся станций сообщил журналистам министр строительства РТ Ирек Файзуллин.

По его словам, в воскресенье по этой линии уже прошел нормальный поезд метрополитена.

Глава минстроя сообщил, что вчера исполнилось 15 лет службе заказчика метро Казани и 16 лет – «Казметрострою». Но времени на отдых нет. Коллектив метростроителей отмечает 1 Мая – день труда – трудовыми подвигами на работе. «Надеемся, что они все наши задачи выполнят», - сказал он. Участвовавшие в объезде журналисты были свидетелями этого ударного труда. На каждой из станций работа кипела как на поверхности, так и под землей.

Как выяснилось, торжественное открытие станций решено не проводить. Но, по словам министра, с 10 мая метростроевцы каждый день предполагают возить пассажиров.

view_562976_488908.jpg
Главный инженер «Стройинжиниринга» Альберт Халиуллин рассказал, что самой красивой станцией обещает быть «Северный вокзал»

Правда, по чисто визуальным ощущениям работы еще непочатый край.

«Здесь все нужно вымыть. Подключить технологическое оборудование и т.д.», – перечислил министр. «Несомненно, успеем к 9 мая», - заверил он.

Вместе с тем, по словам главы минстроя, еще очень много вопросов остается по наружному благоустройству: надо очень аккуратно все развалы земли на поверхности укатать и уплотнить, чтобы не было провалов. Этот объем работы, по его оценке, очень большой и будет выполнен не ранее чем к 1 июня…

В какую сумму обошелся праздничный подарок горожанам? Файзуллин в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» сообщил, что общая сумма затрат на четыре станции, начиная с «Козьей Слободы», – около 15 млрд. рублей. В нее входит строительство самих станций, тоннелей между ними, всех сопутствующих сооружений – на станции «Авиастроительная», например, больше 300 разных кабинетов – вплоть до дорог наверху.

IMG_1036.jpg

САМЫЙ КРАСИВЫЙ – «СЕВЕРНЫЙ ВОКЗАЛ»

Основной объем работы на трех новых станциях пришелся на главного генподрядчика – «Казметрострой». Впрочем, у него, как сообщил главный инженер компании Владимир Жданов, порядка 40 подрядчиков. В их числе – ПСО «Казань», «Татэлектромонтаж» и многие другие.

Вся электроэнергия ТАНЕКО – это фирма «Татэлектромонтаж», – напомнил министр о прошлых заслугах субподрядчика. А теперь еще и метрополитен.

Одну из самых ощутимых для пассажиров работ выполняет инвестиционно-строительная компания (ИСК) «Стройинжиниринг» – она занимается отделкой метрополитена.

Главный инженер «Стройинжиниринга» Альберт Халиуллин рассказал, что самой красивой станцией обещает быть «Северный вокзал».

IMG_1076.jpg

Именно на его внешнем и внутреннем убранстве использованы современные композитно-алюминиевые материалы. Такими панелями отделывается фасад станции. Облегченные современные алюминивые конструкции используются и внутри нее. Потолки решетчатые – грильято, матовое стекло, – живописал он все достоинства. Интересно, что композитные материалы производятся прямо в Казани – на заводе металлоконструкций и фасадов «Эстель».

А еще в вестибюле «Северного вокзала» установлена система зенитных фонарей. Через них подается естественный свет. Возникает ощущение, что вы находитесь не в замкнутом пространстве, а на улице. В случае пожара – конечно, не дай Бог! – они же способны вывести дым…

В общем и целом, эта станция будет, как сказал Халиуллин, еще и самой «показательной» – для гостей города, которые будут через нее приезжать в Казань и через нее же покидать город.

Министр сообщил, что закуплено пять новых поездов вдобавок к уже имеющимся восьми: «С вводом трех новых станций мы считаем, что будет ходить 20 составов». Рассчитано, что в часы пик скорость ожидания поезда составит 4 минуты. В обычное время его придется ждать вдвое больше.

view_562976_488911.jpg
Станция метро Авиастроительная

СЛЕДУЮЩАЯ – СТАНЦИЯ «ДУБРАВНАЯ»

Как известно, существует несколько концепций дальнейшего развития казанского метрополитена. Куда же метро будет двигаться дальше? «Окончательного решения нет», – признал министр.

По словам Файзуллина, оно будет принято после оценки всего пассажиропотока: в каком направлении он будет более эффективным, туда и станет развиваться казанская подземка.

Это комплексная задача. Глава минстроя напомнил, что предполагается создать еще и кольцевое движение железнодорожного транспорта вокруг Казани. «Метро вместе с ним, а также трамваями, троллейбусами и автобусами должны друг друга дополнять, чтобы создавать пассажирам удобство», – обрисовал перспективу транспортной идиллии в Казани Файзуллин.

Вместе с тем, по его словам, готова документация на станцию «Дубравная» с поворотом на Азино: «Видимо, пока будем двигаться в ту сторону».

Глава минстроя не стал скрывать, что республика в плане дальнейшего финансирования строительства метро рассчитывает на федеральный центр. В какие суммы оцениваются существующие концепции развития казанской подземки, он не назвал. Но сообщил, что километр метро у нас стоит в пределах 3 млрд. рублей, по сравнению с другими городами это немного.

Файзуллин объяснил это двумя вещами – используемыми техническими решениями и серьезным опытом «Казметростроя». «Не зря они сегодня три станции строят в Москве. Две из них – Битцевский парк и Лесоопарковая на Бутовской линии – будут сданы в конце этого года. Предполагаются и новые контракты», – подчеркнул он.

В АЭРОПОРТ – НА ТРАВОЛАТОРЕ

Как выяснилось, предпринимаются меры и для того, чтобы стало более проще и удобнее добраться в аэропорт.

Так, Файзуллин рассказал, что в планах – смонтировать траволатор (в отличие от эскалатора предполагает горизонтальное движение) от станции «Кремлевской» до железнодорожного вокзала: «Чтобы люди могли сойти на этой станции и попасть сразу в аэропорт». Она находится от вокзала всего в полутора километрах.

Такой траволатор – очень длинная конструкция – установлен, например, в аэропорту Шереметьево. По казанскому траволатору уже начинаются проектные работы, рассказал министр. Правда, он не раскрыл подробностей, как именно пройдет траволатор – по поверхности или же под землей.

Как выяснилось, сейчас ведутся предпроектные концептуальные работы и по поводу наземного метро. Однако, судя по всему, глава минстроя явно не относится к числу его сторонников. «Наземное метро, вообще говоря, очень сильно шумит. Гораздо больше, чем трамвай», – отметил он. Кроме того, в старом городе сложно найти такие коридоры, в которых можно будет пропустить такой сильно шумящий транспорт...

IMG_1042.jpg
IMG_1101.jpg
IMG_1029.jpg
IMG_1057.jpg
IMG_1113.jpg
IMG_1074.jpg
IMG_1059.jpg
IMG_1069.jpg
4.jpg

Как выглядели станции 4 марта 2013 года. Фоторепортаж из архива «БИЗНЕС Online»