Сегодня начальник ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов собрал своих подчиненных на экстренное совещание, поводом для которого послужила распространенная накануне поражающая статистика: в минувшие выходные на автодорогах и улицах городов Татарстана погибли 13 человек, 8 из которых – только в воскресенье. Такого не было даже 2 и 3 июля прошлого года, в дни, которые в Госавтоинспекции наименовали «черными выходными» – тогда на дорогах республики погибли 10 человек. И вот статистика смертности побила новый рекорд.

На совещании Минниханов не скрывал свою обеспокоенность, но паники поднимать не стал. Рифкат Нургалеевич рассказал о хронологии страшных ДТП, которые произошли в Татарстане в минувшие выходные. 

Самая серьезная авария произошла в воскресенье в Нурлатском районе. На автодороге Базарные Матаки – Мамыково водитель автомобиля Toyota Land Cruiser, житель Нурлат, превысил скорость, не справился с управлением и, выехав на встречную полосу, опрокинулся в кювет. Водитель и три его пассажира скончались.

- Все они не были пристегнуты ремнями безопасности, – констатировал Минниханов. – Возможно, именно это стало решающим фактором. Кроме того, водитель управлял не своим автомобилем и, возможно, поэтому не учел особенностей этого транспортного средства 1997 года выпуска!

Одно ДТП со смертельным исходом произошло в столице Татарстана. В субботу в два часа ночи водитель автомобиля «ВАЗ-21130» на проспекте Ямашева двигался в сторону проспекта Ибрагимова на повышенной скорости и не заметил мужчину, переходившего дорогу в неположенном месте. В результате наезда пешеход скончался в больнице через несколько часов.

2.jpg
Самая серьезная авария произошла в Нурлатском районе 

Остальные смертельные ДТП приходятся на Верхнеуслонский, Альметьевский, Азнакаевский, Алексеевский и Актанышский  районы. Причин всех этих аварий две – превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Статистика по этим нарушениям, как выяснилось, пугает Минниханова больше всего.

- В этом году было выявлено более 60 тысяч фактов превышения скорости, а это в 8 раз больше, чем в прошлом году, – негодовал Рифкат Нургалеевич.

СТАТИСТИКА ИСПОРЧЕНА

К слову, судя по статистике, почти в 3 раза в этом году выросло и количество выявленных фактов выезда на полосу встречного движения – за 5 месяцев было установлено более 4 тыс. подобных нарушений. На 48% выросло и количество случаев управления автомобилем без водительского удостоверения, управления автомобилем в состоянии опьянения (на 16%) и неиспользования ремней безопасности (на 4%).

Сам Минниханов связывает высокую смертность на дорогах с началом летнего сезона.

4.jpg
 Причин всех аварий – превышение скорости и выезд на полосу встречного движения 

- В это время дороги стали оживленнее, особенно в выходные, – резюмировал глава Госавтоинспекции РТ. Но статистику, за которую борется республиканская ГИБДД в рамках реализации федеральной программы безопасности дорожного движения, продолжают портить удручающие показатели. Так, в этом году количество погибших увеличилось на 17 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 280 человек (рост на 8,9%). 98 случаев произошло из-за выезда на полосу встречного движения, а 103 – из-за превышения скорости.

- Львиная доля аварий приходится на Нижнекамск, где в прошлом году на дорогах за весь год погибли 5 человек, а в этом году только за 5 месяцев погибли уже 19 человек, – рассказал Минниханов. – А дорога Нижнекамск – Чистополь стала настоящей дорогой смерти! Там происходит настоящая концентрация ДТП.

3.jpg
 На 48% выросло количество случаев управления автомобилем без водительского удостоверения и управления автомобилем в состоянии опьянения (на 16%) и неиспользования ремней безопасности (на 4%)

Напомним, в апреле статистика ГИБДД внушала оптимизм – Рифкат Нургалеевич на онлайн-конференции в газете «БИЗНЕС Online» сообщил, что по показателям смертности динамика была положительной. Впереди Госавтоинспекцию ждут не менее сложные выходные, ведь в районах республики начинается празднование Сабантуя.

- Рекомендую водителям веселиться, но пить только кофе и газировку, – предупредил главный гаишник республики напоследок.

«ПЫТАЮТСЯ ИЗОБРАЗИТЬ ИЗ СЕБЯ ШУМАХЕРА!»

Рамиль Хайруллин – региональный представитель ФАР по РТ:

- Самая опасная часть – это загородные трассы. По ним страшно ездить, потому что неизвестно, выскочит тебе кто-нибудь в лоб или нет. С чем это связано? Много-много лет все говорят, что встречные потоки надо разделять физически. Таким образом, мы сразу проблему со встречными лобовыми столкновениями решаем раз и навсегда. Этого до сих пор, к сожалению, нет. Именно физически должны быть разделены потоки. Никакими другими методами мы не добьемся уменьшения количества аварий, связанных с выездом на встречную полосу. Люди как выезжали на «встречку», так и будут выезжать. А вот если физически лишить их возможности туда выехать, то все будет нормально. Камеры работают по факту, они не предотвращают ДТП. А цель – предотвратить эти аварии, физически лишить возможности совершить это нарушение. Предотвратить аварии поможет именно невозможность совершить выезд на встречную полосу. 

Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН Авто»:

- Есть много предположений. Во-первых, было жарко. Я не знаю, какие автомобили там были в ДТП, но замечал по статистике – когда жарко, количество аварий увеличивается. Это касается автомобилей без кондиционера. Когда люди, еще не привыкнув к жаре, не совсем адекватно ведут себя на дорогах.

Во-вторых, сейчас установилась достаточно хорошая погода. Дороги в Татарстане (я сам недавно ездил в Нижнекамск) вполне позволяют хорошо разогнаться и ехать с большой скоростью. Плюс ко всему, появилось достаточно много молодежи за рулем автомобилей с мощными двигателями. Эти молодые люди не совсем правильно управляют автомобилями, пытаются изобразить из себя Шумахера. Как правило, это заканчивается ДТП и тяжелыми последствиями.

Что касается городских дорог, то здесь свою роль в аварийности играют ямы на дорогах и дорожный ремонт. Люди, пытаясь притормозить или объехать яму, выходят на встречную полосу, либо маневрируют и задевают другие автомобили.