- Балансодержатель сможет устанавливать на автомагистралях скорость 130 километров в час вместо 110 километров в час, а на обычных республиканских федеральных дорогах вместо 90 километров в час делать 110 километров в час. У нас в Татарстане автомагистралей нет. Я превышаю, но как я езжу – на трассу я выезжаю, у меня стоит 98 километров в час. В городе у меня стоит 68 километров в час, к сожалению. Так, наверное, не должно быть, но вот так. Как всегда человеческий фактор, я руководитель, и любой участник дорожного движения старается не попасться на нарушении. На самом деле так не должно быть.
Сегодня в Казани в основном все ездят около 70 километров в час. Та ситуация, которая складывается в городе, да она лучше, чем была в 2004 году, в два с лишним раза лучше. Но я считаю, что при таких дорогах на таких скоростях и, к сожалению, исходя из статистики, что 70 процентов – это пешеходы, у нас могут быть проблемы с пешеходами. Потому что они ходят, во-первых, не только по пешеходному переходу, они ходят везде. Поэтому водитель при скорости 50 километров в час среагирует быстрее. Есть возможность сохранить жизнь пешехода и водителя.
Артем Наумов – директор центра поддержки предпринимательства:
- Мы по всей России мотаемся, недавно ездили на «заряженной» машине в Москву… Я вам честно скажу, в республике прекрасные дороги в сравнении с тем, что начинается дальше. В Чувашии дороги разбитые, в Марийке – тоже, во Владимирской области выглядит все ровно, но едешь как на поезде: ямы латали по много раз. Более-менее нормальные дороги начинаются под Москвой. Получается, в Татарстане и в Московской области можно лимит повысить, а между ними не стоит. Есть регионы, где и снизить его не мешало бы из-за плохих дорог.
В Татарстане, я считаю, вся М7 соответствует повышенным лимитам, дорога до аэропорта, до Борового Матюшино… До Зеленодольска шикарная дорога, если едешь 80 километров в час, по знакам, так вообще как будто стоишь. Вполне можно и 130 ехать, тем более там сделали пешеходные переходы, народ не ходит.
Сам я стараюсь не нарушать скоростного режима – камеры же везде. В городе больше 70 не поднимаю, на трассе – максимум 100. Кстати, количество камер в республике тоже такое, что до Москвы мы и близко ничего подобного не видели. В одном Татарстане их больше, чем во всех регионах вместе взятых вплоть до столицы.
Олег Шатов – руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства:
- Таких дорог, где можно было бы увеличить скорость до 130 километров в час у нас, по-моему, нет. У нас в республике нет автомагистралей. У нас есть дорога до Набережных Челнов, там местами можно до 110 километров в час разогнаться, для 130 километров в час дороги должны быть соответствующими. Для 130 километров в час должно быть как минимум металлическое ограждение между разными направлениями, у нас я таких дорог не припомню. Если есть разделительная полоса в виде газона и несколько рядов в одном направлении, до 110 километров в час, наверное, можно увеличивать скорость.
Дело-то в чем. Поднять-то можно предельный лимит, но вот минимальную скорость почему-то у нас не принято ограничивать. Езда некоторых с максимальной скоростью может прерываться интенсивным торможением тех, кто себя комфортно чувствует на скорости 40 километров в час на загородном шоссе. Поэтому надо не только максимальную скорость устанавливать, но и минимальную, что-то делать с минимальной. Нужно запрещать езду с неоправданно низкой скоростью, не только запрещать, но и ловить. Она и так правилами запрещена, нужно, чтобы за это еще какое-то наказание было.
Сам я иногда превышаю скоростной режим, но не сильно. Езжу больше 120 километров в час крайне редко. Если можно 110 километров в час на загородных шоссе, то для меня это нормально.
Алексей Семиволков – владелец ТК «Семьсот дорог»:
- Считаю, что на хороших трассах можно ввести увеличенный лимит скорости, а на плохих дорогах сделать его еще ниже существующего сегодня ограничения. Все должно зависеть от состояния дорожного полотна, хотя скоростные ограничения, которые существуют сегодня, лично меня вполне устраивают. Считаю, что увеличение максимально разрешенной скорости приведет только к более тяжким и печальным последствиям. Поток от этого быстрее двигаться не станет, нужно улучшать транспортную инфраструктуру.
Дорог в Татарстане, на которых можно было ездить со скоростью 130 километров в час, просто нет. Участки дорог есть, по трассе М7, например, а дорог нет.
По трассе я держу скорость 90 - 100 километров в час. Если участок дороги хороший, то и до 110 - 120 бывает, местами и до 140 километров в час доходит.
Леонид Штейнберг – генеральный директор ТКФ «Кама-тракс»:
- У нас вообще нет таких дорог. У нас есть только трассы, где можно набирать скорость, разве что, до 90 километров в час. Даже те дороги, которые двусторонние, они у нас разного рельефа. На автобанах, где скоростной лимит 130 километров в час, полотно гладкое, одинаковое, и скорость одинаковая и для легковых автомобилей, и для грузовиков. На наших дорогах, если разгонишься под 130, можно «улететь» с трассы. Есть трасса М7, где автомобилисты набирают скорость 130 километров в час и выше, но это разовое удовольствие. Да и то только в летнее время. А если на трассе предельный лимит 130 – это предполагает постоянное движение с такой скоростью, и зимой, и летом. Да и грузовики по М7 максимум едут по 90 километров в час, и то этого много.
Наши дороги элементарно не соответствуют по качеству тем дорогам, на которых можно устанавливать такие высокие скоростные лимиты. Я однажды в Германии решил проехать со скоростью 130 километров в час, но это было невозможно, потому что дорога была заполнена машинами. Невозможно с профессиональной точки зрения то и дело менять скоростной режим, и приходится ехать с меньшей скоростью. В России можно ехать с такой скоростью разве что на трассе «Дон» или где-то в Москве. На татарстанских трассах, набрав скорость в 130 километров в час, многие просто не удержат машину, потому что любая машина, когда идет за 100 километров в час, она уже подпрыгивает! А удержать машину на рельефе наших дорог на скорости в 120 - 130 километров в час очень трудно. Надо для этого иметь профессиональные навыки вождения. А я могу сказать, что чем больше скорость вождения, тем, зачастую, меньше стаж вождения.
Рашит Низамов - ректор КГАСУ:
- Увеличили до 110? Практически все ездят с этой скоростью, все обманываем радары, пытаемся обмануть себя. Вот я уверенно езжу летом и не очень уверено зимой. И, наверное, было бы целесообразно как-то разделить разрешенную скорость по сезонам. Ведь летняя дорога и зимняя – это две большие разницы. Летом летишь 110, 120, 130 километров в час, асфальт под тобой, ты уверенно контролируешь ситуацию. Зимой же очень сложно быть хозяином ситуации, потому что много этих форс-мажорных обстоятельств. Я много езжу сам и считаю, что 110 километров в час летом для Татарстана это хорошо. Дороги у нас сейчас приличные и позволяют ездить именно с этой скоростью. Ну, вот я на Ураза-байрам в Буинск ездил, и там очень приличная трасса, там едешь и никакого дискомфорта абсолютно не чувствуешь. Скорость в 110 километров в час там абсолютно нормальна.
А 130 километров в час – это, пожалуй, для дороги Казань – Набережные Челны, где есть раздельные полосы по направлениям движения. Процентов 50 этой дороги уже является магистралью, где нет возможности выехать на полосу встречного движения. Поэтому 130 километров в час там нормально.
Рафаэль Багаутдинов – исполнительный директор ФАМС РТ:
- Думаю, что на некоторых дорогах Татарстана можно и 150 километров в час разрешить. В городе, безусловно, должно остаться текущее ограничение скорости. Хотя и здесь есть несколько дорог в Казани, в частности Универсиадская, где скоростной лимит можно было бы, в принципе, увеличить до 80 километров в час, потому что ни одного светофора и ни одного пешеходного перехода там нет.
Дорожные стандарты были разработаны в 60 - 70 годах, когда все ездили на «ГАЗ-51» и «ГАЗ-53» и бортовых УАЗиках, а сейчас автомобили настолько изменились, что, думаю, такие изменения уже назрели. Думаю, что ограничения в 130 километров в час можно вводить на некоторых участках трассы Казань – Челны. На коротких участках, где есть, к примеру, 6 полос движения, увеличивать скоростной лимит нет смысла, потому что только разгонишься, сразу тормозить придется. Для этого нужны какие-то протяженные, более 5 километров участки, челнинская трасса подходит для этого лучше всего.
Сам по трассе я стараюсь ездить с безопасной скоростью. Учитываю состояние дорог, состояние автомобиля. Камеры и радары, конечно, немного исправили стиль вождения. Раньше я, наверное, где-то и забывал про знаки, а сейчас и камеры и пищалки напоминают о том, что лучше не нарушать ПДД, чтобы «письма счастья» не приходили вслед.
Сергей Сотников – директор ТК ООО «Реверс»:
- Я думаю, что в этом вопросе напрочь отсутствует системность. Конкретно эта часть вопроса, касающаяся повышения разрешенной максимальной скорости, должна быть увязана с общим состоянием дорог, с техническим состоянием автомобилей, с наличием и состоянием дорожных развязок и прочих вопросов. Если дороги позволяют развить такую скорость, то почему бы и нет. Но у нас нет, к сожалению, автобанов как в Германии, у нас есть только отдельные участки, на которых можно было бы разогнаться до более высоких скоростей. Их очень мало и эти участки довольно короткие.
Неплохие дороги у нас в сторону Набережных Челнов, в сторону Москвы. Думаю, там такие ограничения ввести можно. Хотя у меня лично вообще возникает вопрос: какую цель преследуют эти нововведения? Чтобы повысить скорость потоков? Чтобы машины быстрее двигались, нужно, чтобы они меньше стояли в пробках. На трассах хватает и пробок, и «узких» мест и плохих развязок, и неосвещенных участков.
Сам я езжу на трассе со скоростью 99 километров в час. Скоростной лимит я не нарушаю. Раньше я ездил за рулем очень много, объездил практически всю страну, где только ни был. И мне мой опыт подсказывает, что если хочешь быстро добраться, то важно не то, с какой скоростью ты едешь на конкретном участке дороги, а какова твоя средняя скорость на всем пути. Если ехать спокойно в 90 - 100 километров, то, во-первых, не так сильно устаешь и ненамного отстаешь от лихача, который несется со скоростью 130 километров в час.
Если бы дороги были ровные и если бы они были более оборудованные, водителям это было бы более интересно и понятно, чем простое решение взять и повысить лимит максимально допустимой скорости.
Насколько вообще было востребовано это решение? Что, люди просили об этом? Если уж пересматривать ГОСТы, то не только в этой конкретной части, но и во всех остальных. Нужно посмотреть, в каком состоянии у нас находятся дороги, соответствуют ли они современным требованиям, есть участки с плохой видимостью, есть выезды со второстепенных дорог непродуманные, не везде есть более двух полос в одном направлении. Поэтому нужно посмотреть, где дороги должны быть шире, где какие должны появиться развязки, где какие можно допускать осевые нагрузки, на каком расстоянии от дорог должны находиться кафе или автозаправочные станции? Дорожники наши говорят, что дороги наши разрабатывались и строились по ГОСТам 60 - 70-х годов и в таком состоянии и существуют до сих пор. И очень часто, кстати говоря, на это ссылаются. Если мы хотим развивать страну, то нам нужно подходить системно к вопросам, а не так взять какую-то популярную и «красивую» меру и повысить максимально разрешенную скорость до 130 километров в час. А потом, когда будет очередное ДТП, будут говорить, что машина разогналась до 130 километров в час и совершила ДТП. Считаю, что нужно развивать культуру вождения. Вообще, считаю, что ПДД должны обучать в школе, чтобы по ее окончании люди получали права и знали, как на дорогах себя вести.
Дамир Сабиров – директор «АвтоДеньги»:
- Эти увеличения ни к чему хорошему не приведут! Люди почувствуют вседозволенность и начнут злоупотреблять до 140 километров в час. Начнется бесконтрольность! Увеличивать нельзя ни в коем случае, ведь у нас даже не те дороги.
У нас и без увеличения большое количество ДТП со смертельным исходом. Люди погибают на ровном месте. Даже в европейских странах больше 40 - 50 километров в час не ездят.
Наоборот, нужно сделать уменьшение. Самая оптимальная скорость по городу – 60 километров в час.
Игорь Кокшагин – руководитель автошколы «Лидер»:
- Я за такие изменения, потому что правила, которые касаются раздела «скоростной режим», очень старые. Тогда у нас еще «Запорожцы» были, «Москвичи», потом «Жигуленки» появились. Сейчас автопарк совершенно изменился. Ну, и, естественно, дороги гораздо лучше стали. Вот этот режим, который сейчас вводят, будет самым приемлемым, потому что и так уже многие водители именно этого режима и придерживаются. Сейчас разрешают на автомагистрали ехать 130 километров в час, я считаю, что можно ехать и 140 километров в час, 150 километров в час тоже можно. Автомагистраль – это супердорога. На супердороге на супермашинах можно ездить на больших скоростях. Техника стала совершенно другая. Защита как активная, так и пассивная на такой высоте, что эти скорости вполне допустимы. Скорость – это большая штука не в смысле опасности, а в смысле увеличения пропускной способности у участка дороги.
На скорости 130 километров в час можно ехать от Казани до аэропорта, там эта скорость просится. Там разделенный встречный поток, яркое освещение даже в темное время суток, опасных участков вообще нет, на дороге вдруг случайно не появится незамеченным препятствие. Это единственный участок, где бы я мог порекомендовать такую скорость. А на остальных дорогах, например, на трассе М7 Уфа – Москва можно спокойно ехать со скоростью 110 километров в час.
Я нарушаю, но разумно, езжу от 90 километров в час до 110 километров в час, но это при полной уверенности, что моя такая скорость абсолютно безопасна для окружающих.
Леонид Овчаренко – директор магазина «Рыбачьте с нами!», Казань:
- Скорость до 130 километров в час я бы увеличил на некоторых участках федеральных трасс, проходящих по территории Татарстана. На некоторых участках М7, наверное. Там, где это позволяет дорожное движение, где есть две полосы в одну сторону и две полосы в другую, и где они не пересекаются со встречным движением. Но разрешенной максимальной скоростью на трассах республики я бы оставил 120 километров в час. Я думаю, что это адекватная скорость. Превышаю ли я скорость? Случается, если это безопасный участок дороги. Если участников движения не так много, превышаю, бывает и такое. Иногда до 130 километров в час. Но, отвечая на ваш вопрос, скажу, что все-таки увеличивать разрешенную скорость «можно», а не «нужно».
Рафаэль Халиуллов – редактор журнала «Чаян»:
- У нас ведь сейчас 90 километров в час максимальная скорость, насколько мне известно? Я считаю, что скорость 110 километров в час – самая оптимальная. Почему не больше? Сейчас объясню. Дело в том, что я слышал мнение одного специалиста из проектного института, который занимается проектированием и подготовкой документации для дорог. И наши дороги рассчитаны именно на такую скорость. До 110 километров в час на наших дорогах можно ездить. А если ехать быстрее – под 120, 130 километров в час – могут непредсказуемые вещи произойти. Мы об этом не думаем, мчимся напролет, лишь бы быстрее доехать, а в принципе, тут есть какая-то своя технологическая правда. 130 километрам в час соответствует, возможно, челнинская трасса, да и то только некоторые участки. Сам я стараюсь держать на трассе 100 километров в час. Но все равно иногда попадаю под камеры наблюдения. Вот недавно штраф на 300 рублей пришел. А превысил скорость может на 5, на 10 километров. Нарушаю нечасто. В городе практически не нарушаю, потому что в городе определенный ритм уже выработался, знаешь, где как ехать. А вот на трассах крайне редко, но иногда попадаюсь.
Отец Диогенес Уркиза – настоятель римско-католического прихода «Воздвижение Святого Креста», Казань:
- Ну, конечно, дороги Татарстана по сравнению с соседними регионами намного лучше. На порядок лучше. Я часто езжу в Самарскую, Саратовскую, Ульяновскую области, там намного хуже дороги. Я не стал бы так сильно поднимать лимит скорости, который есть на сегодняшний день. 130 километров в час, мне кажется, это много. 110 километров час – самая оптимальная. Это моя скорость. Бывает, что и превышаю скоростной режим, но не сильно. Все-таки дороги не такие надежные, чтобы сильно превысить скорость. Есть очень маленькие участки, где можно немножко превысить, но их так мало… Тем более что на дорогах Татарстана очень много машин. Я думаю, что больше 110 километров в час ездить уже опасно.
Мария Горшунова – гендиректор ООО «Майдан»:
- Трассы в Татарстане значительно отличаются от трасс соседних поволжских республик в лучшую сторону. Есть трассы, которые можно без натяга назвать автобанами. На них скорость 90 километров в час просто обидна. Я автомобилист с 20-летним стажем, и для меня это вечная проблема: я не могу ехать на 90 километрах. Для меня идеальная скорость на хороших дорогах – 120 километров. Больше могу, меньше не получается. По этой причине у меня бывают штрафы… Поэтому я только за. Лимиты скоростного режима повышают ведь не на всех подряд дорогах, а только на хороших, и это вполне адекватная скорость, при которой водитель может реагировать в случае нестандартной дорожной ситуации. В Татарстане много дорог, на которых спокойно можно повысить лимит. Например, дорога в аэропорт – ее широкая часть до поворота. Там и сейчас стоит знак на 110.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 48
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.